Российская система среднего профессионального образования (СПО) переориентировалась с подготовки квалифицированных рабочих на обучение специалистов среднего звена различных профессий. Не все выпускники СПО находят работу, соответствующую их уровню компетенций, многие в поиске работы переезжают в другие регионы. Одновременно колледжи стали мостом между средним и высшим образованием. Научный центр мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» и стратегический проект НИУ ВШЭ «Социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста» (реализуется в рамках программы «Приоритет-2030») провели совместный семинар на эту тему.
Наука
Этой осенью НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» стал участником сразу двух масштабных событий в сфере науки – фестиваля научных сообществ «ВНауке» от VK и ежегодного всероссийского фестиваля NAUKA 0+. На обеих площадках Центр представил свои уникальные выставки. Гости смогли окунуться в мир научных открытий и интересных экспериментов, а также послушать серию лекций от ведущих экспертов. О том, как прошли оба мероприятия и какие впечатления остались у организаторов и участников, читайте в нашем материале.
Выставка «Искусство и неравенство» открылась в Арт-пространстве библиотеки Президентской академии РАНХиГС. В экспозицию вошли 15 иллюстраций к книге Энтони Аткинсона «Неравенство. Как с ним быть?», выполненных студентами факультета дизайна и медиакоммуникации Института общественных наук РАНХиГС. Эти работы отличаются техниками и стилями, но объединяются единой темой.
В современном обществе остро стоит проблема доступа к информации и способам ее верификации. Становится всё сложнее отличить достоверную информацию от фейковых (заведомо ложных) новостей. С развитием социальных сетей и онлайн-платформ информация может быстро распространяться и достигать большой аудитории без должной проверки ее достоверности, а в эпоху цифровых медиа создание и распространение фейков стало гораздо легче. Потребитель контента может не знать, как обращаться с различными источниками, как их проверить и стоит ли им доверять. На какую информацию и как реагирует потребитель? Какие новости проходят более глубокую переработку человеческим мозгом и, следовательно, надежнее запоминаются? И какую роль в этом играет медиафрейминг?
Следующая встреча семинара «Нейронауки об образовании» состоится 17 ноября 2023 года. Следите за нашими анонсами. Ждём вас на следующих семинарах «Нейронауки об образовании»!
С уважением,
Ваш организационный комитет:Петракова Анастасия Владимировна – Институт образованияИстомина Ася Владимировна – Департамент психологииОтставнов Никита Сергеевич – Центр нейроэкономики и когнитивных исследованийДорофеева Светлана Валентиновна – Центр языка и мозга
Семинар поддерживается проектом 5.5. «Нейронауки об образовании» Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» (при поддержке гранта № 075-15-2022-325, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации:https://ncmu.hse.ru/).
26 октября 2023 года в рамках VI Международной научно-практической конференции «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании» в Санкт-Петербурге эксперты НЦМУ «Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала» представили доклад «Исследование представлений практиков сферы образования о науках, изучающих мозг». Примечательно, что в этом году конференция была посвящена Году педагогу и наставника.
На круглом столе ИВО собралось более 20 экспертов и практиков для обсуждения мер по повышению эффективности обучения предпринимательству
Методологические вызовы, связанные с применением концепции территориальной резилиентности, обусловлены неоднородностью региональной среды. В связи с большим природным и социально-экономическим разнообразием России, а факторы, которые влияют на устойчивое развитие территорий, сложны и разнообразны. Поэтому воздействие изменения климата на местные сообщества необходимо рассматривать с учетом состояния человеческого потенциала территорий и локального управления.
Санкции и контрсанкции активизировали на российском рынке труда процессы, которые начались несколько лет назад, в частности во время пандемии. Нынешние тенденции могут привести к структурной трансформации отечественной занятости и изменению соотношения спроса и предложения в ряде важных отраслей и профессий. Это потребует новых подходов к формированию заработной платы, неформальной занятости и подготовке ряда специалистов.
Среди новых трендов в развитии образования всё больше внимания уделяется образованию в сфере предпринимательства. Однако осталось практически незамеченным то, что сформировался особый массовый феномен, непосредственно связанный с предпринимательской деятельностью - российский фондовый рынок. Иными словами, возник институт, который по своему объему и значению превосходит даже самые успешные инициативы, направленные на вовлечение в предпринимательство. Каких специальных знаний и навыков требует работа на фондовом рынке? Почему современная система образования не отвечает базовым требованиям качества знаний об этом институте? Как решить проблему нехватки качественного обучения фондовому рынку?