• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Тема «образование»

Образование в контексте демографического прогнозирования населения России

Образование в контексте демографического прогнозирования населения России
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал тридцать шестой выпуск научного дайджеста. В нем представлены результаты исследования демографического прогнозирования и его факторов. Исследование проведено в рамках проекта «Разработка мультистатусных демографических моделей для России с учетом уровня образования и состояния здоровья / ожидаемой продолжительности жизни».

Способны ли новые технологии решить проблему неравного доступа к образованию?

Способны ли новые технологии решить проблему неравного доступа к образованию?
Технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, 3D-моделирования, VR/AR/ MR и др. способны повысить вовлеченность учащихся и улучшить усвоение материала. Ожидается, что к 2033 г. мировой рынок цифрового образовательного контента увеличится в три раза. Новая эра образовательных технологий — в новом выпуске трендлеттеров Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, выпускаемых в рамках совместного проекта НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» и кафедры ЮНЕСКО по исследованиям будущего НИУ ВШЭ.

Награды за новаторство: студенты представили проекты по развитию человеческого потенциала

Ольга Ворон, Нина Шехтер, Павел Сорокин, Айдар Басыров, Анна Казина, Анастасия Коваль, Мария Метелева, Евгений Жильцов (по видеосвязи)
В мае 2024 г. состоялась презентация студенческих проектов, разработанных в рамках курса «Основы образовательной политики» магистерской программы Института образования НИУ ВШЭ. Лучшие проекты были награждены НЦМУ за потенциально наибольший вклад в развитие научно-образовательного процесса.

Тренды и вызовы в области развития человеческого потенциала: агентность как движущая сила

Тренды и вызовы в области развития человеческого потенциала: агентность как движущая сила
10 апреля 2024 г. состоялся 14-й методологический научный семинар исследовательского консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании» БФ «Вклад в будущее» (Сбер), на котором Павел Сорокин представил доклад на тему «Тренды и вызовы в области развития человеческого потенциала. Агентность как ядро человеческого потенциала и движущая сила развития».

Развитие человеческого потенциала через образовательные программы: возможности и перспективы

Развитие человеческого потенциала через образовательные программы: возможности и перспективы
В 2020-2023 году научный центр мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» внес значительный вклад в сферу образования, представив 28 инновационных образовательных программ, причем 40% – в 2023 году. За это время число обучающихся достигло 1844 человек. Эти программы являются результатом глубокой взаимосвязи с научными проектами, реализуемыми в рамках научной деятельности Центра. Что делает эти образовательные программы такими уникальными и инновационными? В чём их особенности и преимущества?

Как связаны между собой нейронауки и образование? Доклад экспертов НЦМУ ЦМИЧП на «Герценовских чтениях» в Санкт-Петербурге

Как связаны между собой нейронауки и образование? Доклад экспертов НЦМУ ЦМИЧП на «Герценовских чтениях» в Санкт-Петербурге
26 октября 2023 года в рамках VI Международной научно-практической конференции «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании» в Санкт-Петербурге эксперты НЦМУ «Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала» представили доклад «Исследование представлений практиков сферы образования о науках, изучающих мозг». Примечательно, что в этом году конференция была посвящена Году педагогу и наставника.

Почему классическая модель образования теряет свою актуальность?

Почему классическая модель образования теряет свою актуальность?
Современный рынок труда стремительно меняется вслед за технологическим развитием, растут требования к навыкам и компетенциям работников. Все больше ценятся навыки, которые не всегда развиваются в рамках классического образования, и они часто требуют более практического и интерактивного подхода к обучению. О том, как трансформируется классическая модель образования и понимания карьеры— в новом выпуске трендлеттеров Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, выпускаемых в рамках совместного проекта НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» и кафедры ЮНЕСКО по исследованиям будущего НИУ ВШЭ.

Нейронауки об образовании

Нейронауки об образовании
14 апреля в рамках ежегодной Ясинской международной научной конференции в НИУ ВШЭ состоялся круглый стол “Нейронауки об образовании”. Спикерами круглого стола были практикующие преподаватели, которые на основании своего опыта поделились проблемами, связанными с образованием, и своими запросами к нейроученым.

Пришло ли время полностью пересмотреть подход к традиционному обучению?

© stock
Сегодня все мы живём в эпоху, когда система образования проходит этап слияния с общемировым информационным пространством. Новые знания распространяются быстро и мгновенно становятся доступны читателю, что значительно облегчает процесс обучения и сокращает время на поиски информации. И именно сегодня возникает вопрос: что нужно изменить школам, чтобы подстроиться под ритм современности? Стоит ли полностью пересмотреть подход к традиционному обучению? И есть ли тенденция к изменению роли учителя в современной системе образования?  Как обучать учителей, чтобы новые практики появлялись на уроках?

Как сделать обучение предпринимательству эффективным?

Как сделать обучение предпринимательству эффективным?
Предпринимательство – движущая сила общества. В современном, постоянно меняющемся мире именно предприниматель – тот, кто должен быстро адаптироваться к происходящим изменениям, преодолевать кризисы, решаться на риски. Предпринимательство способствует экономическому росту и играет важную роль в стимулировании устойчивого развития. Однако сегодня по-прежнему нет консенсуса ни в отношении того, чему нужно обучать будущих предпринимателей, ни в вопросе о том, как измерять результаты этого обучения. Каждый ли может стать предпринимателем? Какими навыками нужно обладать, чтобы добиться успеха в бизнесе? И какую роль в обучении предпринимательству играет наставник?
1 2