НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Тема «образование»

Тренды и вызовы в области развития человеческого потенциала: агентность как движущая сила

Тренды и вызовы в области развития человеческого потенциала: агентность как движущая сила
10 апреля 2024 г. состоялся 14-й методологический научный семинар исследовательского консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании» БФ «Вклад в будущее» (Сбер), на котором Павел Сорокин представил доклад на тему «Тренды и вызовы в области развития человеческого потенциала. Агентность как ядро человеческого потенциала и движущая сила развития».

Развитие человеческого потенциала через образовательные программы: возможности и перспективы

Развитие человеческого потенциала через образовательные программы: возможности и перспективы
В 2020-2023 году научный центр мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» внес значительный вклад в сферу образования, представив 28 инновационных образовательных программ, причем 40% – в 2023 году. За это время число обучающихся достигло 1844 человек. Эти программы являются результатом глубокой взаимосвязи с научными проектами, реализуемыми в рамках научной деятельности Центра. Что делает эти образовательные программы такими уникальными и инновационными? В чём их особенности и преимущества?

Как связаны между собой нейронауки и образование? Доклад экспертов НЦМУ ЦМИЧП на «Герценовских чтениях» в Санкт-Петербурге

Как связаны между собой нейронауки и образование? Доклад экспертов НЦМУ ЦМИЧП на «Герценовских чтениях» в Санкт-Петербурге
26 октября 2023 года в рамках VI Международной научно-практической конференции «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании» в Санкт-Петербурге эксперты НЦМУ «Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала» представили доклад «Исследование представлений практиков сферы образования о науках, изучающих мозг». Примечательно, что в этом году конференция была посвящена Году педагогу и наставника.

Почему классическая модель образования теряет свою актуальность?

Почему классическая модель образования теряет свою актуальность?
Современный рынок труда стремительно меняется вслед за технологическим развитием, растут требования к навыкам и компетенциям работников. Все больше ценятся навыки, которые не всегда развиваются в рамках классического образования, и они часто требуют более практического и интерактивного подхода к обучению. О том, как трансформируется классическая модель образования и понимания карьеры— в новом выпуске трендлеттеров Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, выпускаемых в рамках совместного проекта НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» и кафедры ЮНЕСКО по исследованиям будущего НИУ ВШЭ.

Нейронауки об образовании

Нейронауки об образовании
14 апреля в рамках ежегодной Ясинской международной научной конференции в НИУ ВШЭ состоялся круглый стол “Нейронауки об образовании”. Спикерами круглого стола были практикующие преподаватели, которые на основании своего опыта поделились проблемами, связанными с образованием, и своими запросами к нейроученым.

Пришло ли время полностью пересмотреть подход к традиционному обучению?

© stock
Сегодня все мы живём в эпоху, когда система образования проходит этап слияния с общемировым информационным пространством. Новые знания распространяются быстро и мгновенно становятся доступны читателю, что значительно облегчает процесс обучения и сокращает время на поиски информации. И именно сегодня возникает вопрос: что нужно изменить школам, чтобы подстроиться под ритм современности? Стоит ли полностью пересмотреть подход к традиционному обучению? И есть ли тенденция к изменению роли учителя в современной системе образования?  Как обучать учителей, чтобы новые практики появлялись на уроках?

Как сделать обучение предпринимательству эффективным?

Как сделать обучение предпринимательству эффективным?
Предпринимательство – движущая сила общества. В современном, постоянно меняющемся мире именно предприниматель – тот, кто должен быстро адаптироваться к происходящим изменениям, преодолевать кризисы, решаться на риски. Предпринимательство способствует экономическому росту и играет важную роль в стимулировании устойчивого развития. Однако сегодня по-прежнему нет консенсуса ни в отношении того, чему нужно обучать будущих предпринимателей, ни в вопросе о том, как измерять результаты этого обучения. Каждый ли может стать предпринимателем? Какими навыками нужно обладать, чтобы добиться успеха в бизнесе? И какую роль в обучении предпринимательству играет наставник?

Опубликован третий выпуск научного дайджеста НМЦУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Третий выпуск научного дайджеста
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал третий выпуск научного дайджеста под названием «Может ли школа научить мыслить?» . В дайджесте представлены результаты обзора по теме формирования в образовании креативного и критического мышления, выполненного Лабораторией проектирования содержания образования Института образования НИУ ВШЭ.

О науке в непринужденной обстановке: Фестиваль Pint of Science

Pint of Science
17-19 мая 2021 года в Москве, Санкт-Петербурге и Ярославле прошел международный научпоп фестиваль Pint of Science. На встречах «без галстука» ученые рассказали слушателям о своих последних исследованиях.
Ученые НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» из Москвы и Санкт-Петербурга тоже решили попробовать для себя этот новый формат и прочитали лекции в рамках фестиваля.

Фестиваль Pint of Science: новые форматы научпопа

Фестиваль Pint of Science: новые форматы научпопа
17-19  мая 2021 года в Москве, Санкт-Петербурге и Ярославле прошел международный науч-поп фестиваль Pint of Science. В барах, пабах и кафе ученые расскажут слушателям о своих последних исследованиях. НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» решил попробовать новый формат: четверо представителей Центра прочитают лекции в рамках фестиваля.