Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Почему классическая модель образования теряет свою актуальность?

Современный рынок труда стремительно меняется вслед за технологическим развитием, растут требования к навыкам и компетенциям работников. Все больше ценятся навыки, которые не всегда развиваются в рамках классического образования, и они часто требуют более практического и интерактивного подхода к обучению. О том, как трансформируется классическая модель образования и понимания карьеры— в новом выпуске трендлеттеров Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, выпускаемых в рамках совместного проекта НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» и кафедры ЮНЕСКО по исследованиям будущего НИУ ВШЭ.

Почему классическая модель образования теряет свою актуальность?

© iStock

Справочно:   Эта серия трендлеттеров продолжает практику публикации с 2014 г. обзоров глобальных технологических трендов и представляет уникальную Базу глобальных трендов и вызовов в области развития человеческого потенциала. Данное исследование ИСИЭЗ НИУ ВШЭ опирается на результаты Системы интеллектуального анализа больших данных iFORA, опроса Дельфи (с участием более 400 ведущих иностранных и российских ученых), экспертных сессий и интервью.

К 2030 г. более 1 млрд рабочих мест в мире изменятся под влиянием новых технологий, а успешная адаптация к новым условиям на рынке труда потребует постоянного обучения (Lifelong Learning) и повышения профессиональных компетенций людей. Ожидается, что в течение ближайших 5 лет изменятся 40% основных навыков для работников, а в 20-летней перспективе для большинства рабочих мест во всех сферах основным требованием станет наличие цифровой грамотности. В настоящее время в России в программах дополнительного образования задействовано только 15% трудоспособного населения и 1% пенсионеров, тогда как в развитых странах – 40 и 5% соответственно. 

Несмотря на то, что образование является одной из крупнейших отраслей, на долю которой приходится ок. 6% мирового ВВП, она существенно отстает от требований рынка труда в части цифровизации. При этом развитие цифровых технологий в сфере образования способствует значительному повышению гибкости, устойчивости и доступности обучения, реализации возможности непрерывной подготовки на рабочем месте. 

К 2030 г. классическая модель высшего образования и последующей работы по специальности на протяжении жизни окончательно потеряет свою актуальность. Почти ⅔ учеников, начавших обучение в школе в 2016 г., будут работать по профессиям, которые еще не существуют. 

Новый выпуск трендлеттера доступен по ссылке.

С предыдущими выпусками трендлеттеров можно ознакомиться здесь.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!