• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Новости

Образование в контексте демографического прогнозирования населения России

Образование в контексте демографического прогнозирования населения России
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал тридцать шестой выпуск научного дайджеста. В нем представлены результаты исследования демографического прогнозирования и его факторов. Исследование проведено в рамках проекта «Разработка мультистатусных демографических моделей для России с учетом уровня образования и состояния здоровья / ожидаемой продолжительности жизни».

Семинар в рамках НЦМУ ЦМИЧП «Фронтиры в исследованиях человеческого потенциала: измерение и формирование способности к созидательному инициативному действию» открыл новые перспективы для кооперации между РАНХиГС и НИУ ВШЭ

Семинар в рамках НЦМУ ЦМИЧП «Фронтиры в исследованиях человеческого потенциала: измерение и формирование способности к созидательному инициативному действию» открыл новые перспективы для кооперации между РАНХиГС и НИУ ВШЭ
В семинаре приняли участие представители НИУ ВШЭ и РАНХиГС для обсуждения созданных в рамках работы Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» разработок моделей и практик развития человеческого потенциала.

Однозначно можно сказать, что темп роста населения мира замедлился

Однозначно можно сказать, что темп роста населения мира замедлился
Рост численности населения планеты, который происходил во второй половине XX века, окончится уже в середине 2080-х. После достижения планки 10,3 миллиарда количество людей в мире начнет убывать: ожидается рост продолжительности жизни и снижение рождаемости. Об этом говорили на семинаре «Всемирный прогноз народонаселения ООН 2024 г. Ожидаемый рост населения России», который прошел в НИУ ВШЭ.

Фонд Тимченко передал более 300 книг из своей библиотеки НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Фонд Тимченко передал более 300 книг из своей библиотеки НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»
В июне 2024 года Фонд Тимченко передал НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» Высшей школы экономики краеведческую библиотеку. Инициатива принадлежала руководителю аналитической службы Фонда Элине Илларионовой, а руководство Фонда полностью поддержало такую идею.

Новые направления миграции: мигранты из Средней Азии на Камчатке

Вид на один из районов Петропавловска-Камчатского
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал тридцать пятый выпуск научного дайджеста. В нем представлены результаты исследования новых направлений миграций в России, в частности, особенности миграции из Средней Азии на Камчатку. Исследование проведено в рамках проекта «Миграция как фактор накопления человеческого капитала в России».

Всемирный день народонаселения 2024

Всемирный день народонаселения 2024
Во всем мире 11 июля празднуется не каждому знакомый, но для каждого одинаково важный праздник – Всемирный день народонаселения. Дата учреждена по инициативе Организации Объединенных Наций в ознаменование 11 июля 1987 года, когда численность населения планеты достигла 5 миллиардов человек.

Региональная идентичность и миграционные ориентации жителей Калининградской области

Региональная идентичность и миграционные ориентации жителей Калининградской области
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» совместно с специалистами ИЭА РАН опубликовал тридцать четвертый выпуск научного дайджеста. В нем представлены результаты исследования приграничного населения России, на примере Калининградской области, которая отличается повышенной динамикой самоидентификации.

Завершилась 11-я летняя нейролингвистическая школа, проходившая 3-5 июля

 Участники Школы
В этом году школа на тему «Детская речь: механизмы развития, инструменты диагностики (лингвистический подход)» приняла более ста человек из России и из-за рубежа. В течение трёх дней участники школы слушали лекции и доклады от исследователей детской речи, обсуждали проекты, представленные на постерной сессии, и посещали мастер-классы по использованию стандартизированных тестов для оценки уровня речевого развития Центра языка и мозга («КОРАБЛИК», «КАРАСИК» и «ЗАРЯ»). Школа была поддержана Научным центром мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» .

Способны ли новые технологии решить проблему неравного доступа к образованию?

Способны ли новые технологии решить проблему неравного доступа к образованию?
Технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, 3D-моделирования, VR/AR/ MR и др. способны повысить вовлеченность учащихся и улучшить усвоение материала. Ожидается, что к 2033 г. мировой рынок цифрового образовательного контента увеличится в три раза. Новая эра образовательных технологий — в новом выпуске трендлеттеров Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, выпускаемых в рамках совместного проекта НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» и кафедры ЮНЕСКО по исследованиям будущего НИУ ВШЭ.

Обзор: Международный круглый стол «Человеческий потенциал: за пределами освоенных возможностей»

Обзор: Международный круглый стол «Человеческий потенциал: за пределами освоенных возможностей»
21 июня 2024 г. состоялся международный круглый стол «Человеческий потенциал: за пределами освоенных возможностей», инициированный журналом «Форсайт». Центральная тема — трансформационный переход в более сложные измерения человеческого потенциала для ответа на возникающие вызовы и возможности.