• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Новости

Нейронауки об образовании: Междисциплинарные исследования социального взаимодействия в обучении

Нейронауки об образовании: Междисциплинарные исследования социального взаимодействия в обучении
17 ноября 2023 состоялся семинар «Нейронауки об образовании» по теме «Междисциплинарные исследования социального взаимодействия в обучении»

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» поздравляют Наталью Евгеньевну Тихонову с юбилеем

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» поздравляют Наталью Евгеньевну Тихонову с юбилеем
Сегодня, 17 ноября 2023 года исполняется 70 лет Наталье Евгеньевне Тихоновой – профессору, доктору социологических наук.  
Коллеги Натальи Евгеньевны поздравляют ее с юбилеем.

Какие регионы России готовы поддерживать креативные индустрии?

Какие регионы России готовы поддерживать креативные индустрии?
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал специальный выпуск научного дайджеста. В нём представленрейтинг креативных регионов России. Система ранжирования субъектов РФ включает 48 индикаторов, характеризующих уровень развития креативного сектора и культурной среды, социально-экономические условия и меры поддержки 16 ключевых креативных индустрий.

В рамках проекта НЦМУ открылась онлайн-школа «Неравенство и демократия»

В рамках проекта НЦМУ открылась онлайн-школа «Неравенство и демократия»
В рамках проекта НЦМУ «Факторы и формы роста неравенства в современном мире» факультете политических исследований ИОН РАНХиГС прошла онлайн-школа «Неравенство и демократия». В работе школы приняли участие 20 молодых исследователей из России, Армении и Сербии.

РАМИ: сессия НЦМУ «Продовольственная безопасность: климатический и экологический аспекты реализации»

РАМИ: сессия НЦМУ «Продовольственная безопасность: климатический и экологический аспекты реализации»
13 октября в рамках XV Конвента РАМИ состоялась секция «Продовольственная безопасность: климатический и экологический аспекты реализации», организованная в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (Соглашение о предоставлении гранта №075-15-2020-930 от 16.11.2020).

Как согласовать работу колледжей с запросом рынка труда

Как согласовать работу колледжей с запросом рынка труда
Российская система среднего профессионального образования (СПО) переориентировалась с подготовки квалифицированных рабочих на обучение специалистов среднего звена различных профессий. Не все выпускники СПО находят работу, соответствующую их уровню компетенций, многие в поиске работы переезжают в другие регионы. Одновременно колледжи стали мостом между средним и высшим образованием. Научный центр мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» и стратегический проект НИУ ВШЭ «Социальная политика устойчивого развития и инклюзивного экономического роста» (реализуется в рамках программы «Приоритет-2030») провели совместный семинар на эту тему.

Объединяя научные пространства: НЦМУ Потенциал человека стал участником осенних фестивалей науки

Объединяя научные пространства: НЦМУ Потенциал человека стал участником осенних фестивалей науки
Этой осенью НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» стал участником сразу двух масштабных событий в сфере науки – фестиваля научных сообществ «ВНауке» от VK и ежегодного всероссийского фестиваля NAUKA 0+. На обеих площадках Центр представил свои уникальные выставки. Гости смогли окунуться в мир научных открытий и интересных экспериментов, а также послушать серию лекций от ведущих экспертов. О том, как прошли оба мероприятия и какие впечатления остались у организаторов и участников, читайте в нашем материале.

Студенты ИОН представили картины на выставку «Искусство и неравенство»

Студенты ИОН представили картины на выставку «Искусство и неравенство»
Выставка «Искусство и неравенство» открылась в Арт-пространстве библиотеки Президентской академии РАНХиГС. В экспозицию вошли 15 иллюстраций к книге Энтони Аткинсона «Неравенство. Как с ним быть?», выполненных студентами факультета дизайна и медиакоммуникации Института общественных наук РАНХиГС. Эти работы отличаются техниками и стилями, но объединяются единой темой.

Почему важно изучать особенности восприятия информационных сообщений и какую роль в этом играет медиафрейминг?

Почему важно изучать особенности восприятия информационных сообщений и какую роль в этом играет медиафрейминг?
В современном обществе остро стоит проблема доступа к информации и способам ее верификации. Становится всё сложнее отличить достоверную информацию от фейковых (заведомо ложных) новостей. С развитием социальных сетей и онлайн-платформ информация может быстро распространяться и достигать большой аудитории без должной проверки ее достоверности, а в эпоху цифровых медиа создание и распространение фейков стало гораздо легче. Потребитель контента может не знать, как обращаться с различными источниками, как их проверить и стоит ли им доверять. На какую информацию и как реагирует потребитель? Какие новости проходят более глубокую переработку человеческим мозгом и, следовательно, надежнее запоминаются? И какую роль в этом играет медиафрейминг?

27 октября состоялся Междисциплинарный семинар «Нейронауки об образовании» по теме «Дети с расстройством аутистического спектра: возникновение, симптомы и интервенции»


Следующая встреча семинара «Нейронауки об образовании» состоится 17 ноября 2023 года. Следите за нашими анонсами. Ждём вас на следующих семинарах «Нейронауки об образовании»! 
С уважением,
Ваш организационный комитет:Петракова Анастасия Владимировна – Институт образованияИстомина Ася Владимировна – Департамент психологииОтставнов Никита Сергеевич – Центр нейроэкономики и когнитивных исследованийДорофеева Светлана Валентиновна  – Центр языка и мозга
Семинар поддерживается проектом 5.5. «Нейронауки об образовании» Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» (при поддержке гранта № 075-15-2022-325, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации:https://ncmu.hse.ru/).