Россия входит в число абсолютных доноров «Единорогов» для мировой экономики: из 38 их основателей домой не вернулся ни один. Что нужно для того, чтобы удержать в стране своих и привлечь в Россию зарубежных стартаперов? Одна из сессий XII Международной научной конференции «Форсайт и научно-техническая и инновационная политика», роводимой НИУ ВШЭ, была посвящена роли университетов и венчурного финансирования в привлечении высокотехнологичных компаний.
Новости
Сезон полевых исследований 2022 года Лаборатории социогуманитарных исследований Севера и Арктики успешно завершился. Рассказываем о его основных этапах.
22 ноября начинает работу XII Международная научная конференция «Форсайт и научно-техническая и инновационная политика». Ее каждый год организует Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ с целью обсуждения вопросов, связанных с исследованиями будущего, долгосрочным прогнозированием научно-технологического и экономического развития, формированием национальных инновационных систем. Об акцентах предстоящей конференции рассказывает председатель ее огркомитета, директор Форсайт-центра, заместитель директора ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Александр Соколов.
С 18 по 20 ноября 2022 года Центр перспективных социальных исследований при поддержке гранта предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2022-326 от 25.04.2022) провел школу «Политическая экономия российского неравенства».
Анализ китайских СМИ и социальных сетей требует специального подхода: ряд особенностей устройства китайского сегмента интернета усложняет извлечение больших массивов данных. Эксперты Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, используя систему iFORA, провели сентимент-анализ публикаций, касавшихся вопросов развития инфраструктуры и инвестиций в образование. Результаты исследования были представлены на вебинаре, организованном в рамках деятельности НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала». Обзор по его итогам подготовила редакция HSE Daily.
Фокус развития смещается с глобального на региональный уровень. Основные тенденции обозримого будущего — фрагментация мирового политического порядка, регионализация экономических связей и международной системы права, возникновение новых механизмов сотрудничества — в фокусе внимания авторов третьего выпуска новой серии трендлеттеров, выпускаемой Институтом статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ.
К 2050 году жизнь российских граждан станет комфортней, поскольку климат будет теплее. Но на юге увеличится риск пожаров, доступ к воде будет затруднен, на севере может начаться разрушение инфраструктуры, поэтому необходимо заблаговременно адаптировать экономику к неотвратимым переменам. Научный центр мирового уровня (НЦМУ) «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» подготовил научный дайджест «Уязвимость населения России для климатических рисков».
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал пятнадцатый выпуск научного дайджеста. В нем представлены результаты оценки уязвимости населения России для изменений климата, выполненной сотрудниками и партнерами Факультета географии и геоинформационных технологий НИУ ВШЭ.
Зависимость заработка от опыта работы в России и за рубежом, роль работодателей в процессе вакцинации работников, уход за детьми и занятость женщин, некогнитивные навыки молодежи — эти и многие другие темы обсудили участники научно-практической конференции «Рынок труда: демографические вызовы и человеческий капитал». Ее провел Научный центр мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» НИУ ВШЭ совместно с РАНХиГС.
«Новокаледонский ворон два года — дольше всех птиц — проводит в стадии детства. Птенцы занимаются ерундой — кидают камушки, загибают палочки — это даже не похоже на освоение мира. Но потом становятся рекордсменами в решении интеллектуальных задач». Такой пример привел Алексей Котов, преподаватель программы «Обучение и оценивание как наука» и научный сотрудник лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития, когда отстаивал право дошкольников «заниматься ерундой». Вернее, учиться не так, как это понимаем мы, взрослые. Выступление Алексея состоялось на регулярном семинаре «Нейронауки об образовании»