Конкурентоспособность человека на рынке труда сегодня определяет уже не столько его образование, опыт работы или личные качества, сколько «портфолио компетенций» — набор навыков, включающий как специальные («hard skills»), так и гибкие («soft skills»), которые наилучшим образом позволяют выполнять конкретную работу. Именно в этой новой парадигме большинство работодателей ищут квалифицированных специалистов. При этом они сталкиваются с рядом управленческих задач, особенно актуальных при реализации цифровых проектов. Обсудить их и возможные решения собрались сотрудники научных подразделений Вышки на конференции «Компетенции человеческих ресурсов для менеджмента цифровых проектов», организованной Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.
Новости
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал семнадцатый выпуск научного дайджеста. В нем представлены перспективы органического земледелия в России на фоне мировых трендов эко-развития, обозначенные сотрудниками Института общественных наук РАНХиГС.
Два года назад пандемия COVID-19 нарушила привычный для многих порядок повседневной жизни, вторглась в сложившиеся рутины, распределение ролей в семье и социальные отношения в более широком окружении. В этих условиях интернет и цифровые устройства сформировали альтернативную реальность, в которой протекала значительная часть повседневной жизни многих людей. Вынужденная цифровизация зачастую оборачивалась стрессом из-за стирания границ между работой и свободным временем, нехватки личного общения или продолжительного экранного времени. Многие, казалось, ждали возвращения к привычным оффлайн практикам – походам в кино вместо просмотра фильмов через цифровые платформы, покупкам в обычных супермаркетах вместо заказа продуктов и одежды в Интернете.
Сегодня все мы живём в эпоху, когда система образования проходит этап слияния с общемировым информационным пространством. Новые знания распространяются быстро и мгновенно становятся доступны читателю, что значительно облегчает процесс обучения и сокращает время на поиски информации. И именно сегодня возникает вопрос: что нужно изменить школам, чтобы подстроиться под ритм современности? Стоит ли полностью пересмотреть подход к традиционному обучению? И есть ли тенденция к изменению роли учителя в современной системе образования? Как обучать учителей, чтобы новые практики появлялись на уроках?
На факультете географии и геоинформационных технологий продолжается серия научных семинаров. Научный сотрудник Михаил Рогов представил свое исследование по оценке экономической резилиентности городов России в контексте кризиса 2014-2016 годов. В центре исследования — анализ развития траекторий экономического развития городов России до кризиса (2010-2013), во время кризиса (2014-2016), и после кризиса (2017-2019).
15 декабря 2022 года Международная лаборатория исследований населения и здоровья совместно с Центром мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» провела международный семинар «Влияние пандемии Covid-19 на динамику продолжительности жизни».
Предпринимательство – движущая сила общества. В современном, постоянно меняющемся мире именно предприниматель – тот, кто должен быстро адаптироваться к происходящим изменениям, преодолевать кризисы, решаться на риски. Предпринимательство способствует экономическому росту и играет важную роль в стимулировании устойчивого развития. Однако сегодня по-прежнему нет консенсуса ни в отношении того, чему нужно обучать будущих предпринимателей, ни в вопросе о том, как измерять результаты этого обучения. Каждый ли может стать предпринимателем? Какими навыками нужно обладать, чтобы добиться успеха в бизнесе? И какую роль в обучении предпринимательству играет наставник?
Проблема бедности не только в России, но и во всём мире остаётся одним из главных вызовов современности. Совершенствование системы общественных и экономических отношений, научный и технический прогресс не решили её повсеместно. Бедность по-прежнему остаётся проблемой, с которой нужно активно бороться. Чтобы её преодолеть, необходимо не только опираться на доступные данные статистики, но и понимать, как население оценивает уровень бедности в стране, как видит её причины и какова роль государства в преодолении бедности. То, что мы думаем о бедности, не всегда совпадает с тем, что говорят о ней имеющиеся статистические оценки. Как понять, кто относится к категории бедных? Сколько, по мнению граждан России, проживает бедных в нашей стране? Какие меры социальной поддержки со стороны государства могут снизить уровень бедности?
Научный сотрудник Лаборатории социогуманитарных исследований Севера и Арктики Андриан Влахов выступил с докладом в рамках деловой программы главного арктического форума страны.
Измерение экономических эффектов социальной политики требует междисциплинарных подходов, использования большого спектра методов социальных и экономических наук и применения различных моделей, сочетания макро- и микроэкономических исследований, а также большей открытости информации о социально-экономическом положении населения.