24 марта состоялся семинар Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования на тему «Обучение предпринимательству: зарубежная практика и результаты исследований в России». В рамках семинара представлена попытка систематизации практик поддержки предпринимательства в секторе высшего образования и обобщение общего исследовательского и эмпирического опыта, накопленного в России и за рубежом. Выступающие: Сорокин Павел Сергеевич, Вятская Юлия Алексеевна, Черненко Светлана Евгеньевна. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования и внешние слушатели.
Новости
24 марта состоялся семинар Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования на тему «Роль наставника в предпринимательском образовании», в рамках которого Екатерина Морозова, директор Открытого университета «СКОЛКОВО», представила актуальную повестку предпринимательского образования, показав важность проблематики наставничества, его эффективности и необходимости в современном обучении предпринимательству. Выступающий: Морозова Екатерина Владимировна. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования и внешние слушатели.
3 марта состоялся семинар «Школа как она есть». Выступающий: Поливанова Катерина Николаевна. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования и внешние слушатели.
3 марта состоялся семинар Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования по теме «Агентность: трактовки понятия в современных исследованиях». Семинар явился началом серии дискуссий, посвящённой вопросам самостоятельности и агентности, в рамках которых планируется обсуждать ключевые тексты и актуальные исследования по данной тематике. В рамках введения в тематику на первом семинаре было предложено рассмотреть выступление исследователя высшего образования Саймона Марджинсона, где он обобщил вопросы об особом типе вклада высшего образования в социально-экономическое развитие, который пока остаётся за рамками основных дискуссий. Этот вклад заключается в формировании через высшее образование самостоятельности, агентности человека.
Дирекция НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» совместно с Дирекцией научных исследований и разработок объявляют специальный конкурс научных проектов, реализуемых в рамках Программы создания и развития НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала», выполняемых молодыми учеными (в возрасте до 39 лет), аспирантами и студентами.
У НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» вышел двенадцатый выпуск научного дайджеста. В нем представлены результаты сравнительного исследования условий, созданных для воздействия цифровых технологий на благополучие и качество жизни в России и ОЭСР, выполненного сотрудниками Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.
15 июля сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования НИУ ВШЭ – Павел Сергеевич Сорокин, кандидат социологических наук, старший научный сотрудник Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования, и Екатерина Позднухова, магистр государственного и муниципального управления, менеджер Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования и (с 2022 года) аспирант Института образования, – совместно с коллегами из СПбГУ – Ириной Анатольевной Мироненко, доктором психологических наук, профессором кафедры психологии личности СПбГУ, и Анной Морозовой, аспирантом факультета психологии СПбГУ, – провели симпозиум «Агентный, изменчивый и устойчивый: личность как стержень современности» в рамках XX международной конференции по психологии личности, проводимой европейской ассоциацией психологии личности в Мадриде.
15 июля заведующий Лабораторией исследований человеческого потенциала и образования Сорокин П.С. принял участие в мастер-классе "Предприниматели в сфере НИОКР и образования: проактивность, самомотивация и самоорганизация". Участники: сотрудники Центра развития навыков и профессионального образования, а также внешние слушатели.
Креативные индустрии являются важнейшим драйвером роста: помимо прямого воздействия на экономику, генерируют значительные косвенные эффекты и способствуют развитию инноваций. Чтобы ответить на вопрос, какие страны более успешны в развитии креативного сектора, Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ впервые рассчитал рейтинг привлекательности стран мира для звезд креативных индустрий и проанализировал их творческие профили.
С 27 по 28 июня 2022 года прошла Летняя нейролингвистическая школа, которую в девятый раз проводит Центр языка и мозга Высшей школы экономики. Тема этого года: “Экспериментальные исследования этнических языков России”.