• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Экспертная группа содействия созданию условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности

Формирование условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности является одним из приоритетов развития Российской Федерации, закрепленных в структуре стратегических документов страны. В рамках национальной цели развития России «Возможности для самореализации и развития талантов» одним из целевых показателей определено «создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций» («Указ о национальных целях развития России до 2030 года», утвержденный Президентом Российской Федерации 21 июля 2020 г.).

Основными целями государственной культурной политики является «формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития» («Основы государственной культурной политики», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. (№ 808)). В целях оказания экспертной поддержки реализации вышеуказанных приоритетов политики была создана специальная экспертная группа.

Экспертная группа — это междисциплинарное и межинституциональное объединение ученых и экспертов из разных областей, в задачи которого входит:



РАЗРАБОТКА

теоретико-методологической концепции гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций


ПОДГОТОВКА

предложений и рекомендаций в области оценки и мониторинга условий развития для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности


ЭКСПЕРТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

эмпирических исследований в области оценки и мониторинга условий ее формирования

«Национальная цель по созданию возможностей для самореализации и развития талантов — один из приоритетов работы нашего Центра. Прежде всего, отмечу, что понятие гармонично развитой личности относительно во времени и пространстве. С учетом этого, экспертная группа содействия созданию условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности объединила ученых из разных областей и организаций, чтобы насытить это понятие новыми смыслами, отображающими современный уровень развития. Выросшая конкуренция в ценностном пространстве требуют серьезных интеллектуальных инвестиций в понимание того, что такое «гармонично развитая личность» и какие условия необходимы для содействия гармоничному развитию. Как ученые мы не проводим жесткой границы между понятиями «качественный человеческий потенциал» и «гармонично развитая личность», это очень близкие по смыслу концепты. Нашей группе предстоит большая и плодотворная работа по созданию востребованной дискуссионной площадки и внести посильный вклад в решение этой задачи».

Овчарова Лилия Николаевна

Руководитель экспертной группы

Овчарова Лилия Николаевна

Проректор НИУ ВШЭ, инициатор НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Члены экспертной группы

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»
НИУ ВШЭ

Аникин Василий Александрович

Старший научный сотрудник Центра стратификационных исследований Института социальной политики НИУ ВШЭ, кандидат экономических наук

  • Эксперт в области измерения и мониторинга концепции гармонично развитой и ответственной личности
Ворон Ольга Викторовна

Ведущий эксперт Дирекции научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» советник Института социальной политики НИУ ВШЭ, кандидат филологических наук

  • Эксперт в области социальной политики и инклюзивного развития
Воронина Наталья Дмитриевна

Аналитик Центра исследования бюджетов времени Института социальной политики НИУ ВШЭ

  • Эксперт в оценке методологии (в части экспертизы инструментария сбора данных и реализации аналитических процедур) эмпирических исследований в области оценки и мониторинга условий развития и воспитания гармонично развитой личности
Воскобойников Илья Борисович

Директор Центра исследований производительности Экспертного института НИУ ВШЭ, PhD

  • Эксперт в области производительности, межстрановых сопоставлений производительности, источников экономического роста, агрегированных показателей социально-экономического развития
Гершман Михаил Анатольевич

Директор Центра научно-технической, инновационной и информационной политики Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, кандидат экономических

  • Эксперт в оценке роли креативных индустрий в формировании гармонично развитой и социально ответственной личности
Демьянова Анна Владимировна

Заместитель директора Центра статистики труда и заработной платы Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, кандидат экономических наук

  • Эксперт в области исследований креативной экономики и статистики труда
Корешникова Юлия Николаевна

Научный сотрудник Лаборатории исследований человеческого потенциала и образование Института образования НИУ ВШЭ, кандидат наук об образовании

  • Эксперт в измерении личностных характеристик, связанных с проактивным созидательным действием, а также в педагогических подходах и инструментах их развития на разных уровнях и сферах образования: от детей до взрослых
Куренной Виталий Анатольевич

Директор Института исследований культуры НИУ ВШЭ, кандидат философских наук

  • Эксперт по формулированию ключевых положений теоретико-методологической концепции гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации
Мильшина Юлия Владимировна

Заместитель директора Форсайт-центра Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, кандидат экономических наук

  • Эксперт в области исследования трендов (технологических, социальных, экономических, политических, экологических), влияющих на развитие человеческого потенциала и формирование гармонично развитой и социально ответственной личности
Нагерняк Мария Александровна

Заместитель проректора НИУ ВШЭ, Директор Дирекции научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

  • Эксперт в области комплексной оценки благополучия населения
Овчарова Лилия Николаевна

Проректор НИУ ВШЭ, инициатор научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала», доктор экономических наук

  • Эксперт в области уровня и качества жизни населения
Синявская Оксана Вячеславовна

Заместитель директора Института социальной политики НИУ ВШЭ, кандидат экономических наук

  • Эксперт в области изучения роли концепций здорового и активного долголетия в оценке в формировании гармонично развитой и социально ответственной личности
Соколов Александр Васильевич

Директор Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, кандидат физико-математических наук

  • Эксперт в оценке роли технологического развития в формировании гармонично развитой и социально ответственной личности
Сорокин Павел Сергеевич

Заведующий Лабораторией исследований человеческого потенциала и образования Центра развития навыков и профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ, кандидат социологических наук

  • Эксперт в развитии ответственности личности в различных сферах жизни с учетом актуальных социальных условий и с акцентом на потенциал проактивного созидательного индивидуального действия, поддерживающего и развивающего социальную среду

РАНХиГС

Голосов Павел Евгеньевич

Директор Института общественных наук РАНХиГС, директор Центра цифровых решений и искусственного интеллекта РАНХиГС, кандидат технических наук

  • Эксперт в области искусственного интеллекта и цифровых решений
Женин Илья Алексеевич

Заместитель директора ИОН РАНХиГС по науке, директор Центра перспективных социальных исследований ИОН НЦМУ РАНХиГС, кандидат исторических наук

  • Эксперт в области сравнительно-исторических исследований, российско-европейских отношений Новейшего времени
Кончаков Роман Борисович

Заведующий кафедры экономической и социальной истории России РАНХиГС, кандидат исторических наук

  • Эксперт по социальной и экономической истории России
Малахов Владимир Сергеевич

Директор Центра теоретической и прикладной политологии РАНХиГС, кандидат философских наук, доктор политических наук

  • Эксперт в области миграционных процессов России и Европейского Союза
Никулин Александр Михайлович

Директор Центра аграрных исследований РАНХиГС

  • Эксперт в области аграрных исследований
Петров Никита Викторович

Заведующий научно-исследовательской лабораторией теоретической фольклористики РАНХиГС, кандидат филологических наук

  • Эксперт в области социальной и культурной антропологии, традиционной культуры народов России

МГИМО

Арапова Екатерина Яковлевна

Директор Центра экспертизы санкционной политики Института международных исследований, заместитель декана Факультета международных отношений МГИМО МИД России, заместитель руководителя проектного офиса НЦМУ в МГИМО МИД России, кандидат экономических наук

  • Эксперт по оценке глобальных и региональных дисбалансов человеческого развития, в т.ч. в уровне образования и социального обеспечения
Авраменко Андрей Алексеевич

Доцент Кафедры международных комплексных проблем природопользования и экологии, в.н.с. Лаборатлории анализа международных процессов Института международных исследования МГИМО МИД России

  • Эксперт НЦМУ в МГИМО МИД России, кандидат экономических наук, эксперт в области анализа значения образования в достижении целей устойчивого развития
Силаев Николай Юрьевич

Директор Лаборатории интеллектуального анализа данных Института международных исследований МГИМО МИД России

  • Эксперт НЦМУ, кандидат исторических наук, эксперт в сфере изучения этнических движений и национальных идентичностей, анализа трансформации системы международных отношений
Окунев Игорь Юрьевич

Директор Центра пространственного анализа международных отношений Института международных исследований МГИМО МИД России, руководитель проекта НЦМУ, кандидат политических наук

  • Эксперт в области изучения регионального социально-экономического неравенства, факторов регионального распределения человеческого капитала с применением методов пространственного анализа
Носкова Антонина Вячеславовна

Профессор Кафедры социологии МГИМО МИД России

  • Эксперт НЦМУ, доктор социологических наук, эксперт в сфере изучения социальной мобильности, семейных ценностей, коллективной исторической памяти, гуманистических воззрений и практик

ИЭА РАН

Старченко Роман Александрович

Заместитель директора ИЭА РАН, заведующий Центром по изучению межэтнических отношений ИЭА РАН, кандидат исторических наук

  • Эксперт в области языковой политики, региональной и гражданской идентичности, национальной идентичности, миграции
Буганов Александр Викторович

Заведующий отделом русского народа ИЭА РАН, главный научный сотрудник, кандидат исторических наук

  • Эксперт по вопросам исторической памяти, национальной идентичности русского народа, выдающейся личности в массовом сознании русских, а также в области антропологии российского / советского спорта (социокультурные, политические, этноконфессиональные аспекты)

Организации – партнеры НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Эмер Юлия Антоновна

проректор по информационной политике и цифровым коммуникациям Томского государственного университета, доктор филологических наук

  • Эксперт в области когнитивно-дискурсивных исследований и стратегических коммуникаций
Толмачев Дмитрий Евгеньевич

директор Института экономики и управления Уральского федерального университета, вице-президент Ассоциации независимых центров экономического анализа, кандидат технических наук

  • Эксперт в области развития технологического предпринимательства, индустриальной и инновационной инфраструктуры, сбалансированного социально-экономического развития территорий
Путильцев Данил Сергеевич

заместитель директора Федерального центра гуманитарных практик РГГУ

  • Эксперт в управлении государственными проектами в сфере воспитания и молодёжной политики, математическое моделирование социально-политических процессов