• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Статьи, 2024 год

    1. Слободенюк Е. Д., Каравай А. В., Мареева С. В. Включенность россиян в образовательные практики, формирующие человеческий капитал //Мониторинг общественного мнения: эко­номические и социальные перемены. 2024.  No 4. С. 148—169. doi (Научный проект 1.1.1 «Социальная стратификация, бедность и неравенство»)
    2. Антонова В. К., Александрова М. Ю., Присяжнюк Д. И., Рябиченко Т. А. Профессиональная идентичность HR-менеджера как фактор инклюзивного найма и развития женщин в российских  компаниях // Мониторинг общественного  мнения: экономические и социальные перемены. 2024. No 4. С. 194—218. doi (Научный проект 1.1.2 «Социальная инклюзия и управление многообразием в российских компаниях в контексте глобальных вызовов (взгляд со стороны HR-менеджеров)»)
    3. Афанасьева Ю. А., Соколов Б. О., Широканова А. А. Изменчивость ковид-скептических установок в России: результаты анализа двух волн лонгитюдного опроса «Ценности в кризисе» //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2024. – №. 2 (180). – С. 53-77. doi (Научный проект 1.1.5 «Динамика ценностей и установок в период пандемии COVID-19 в сравнительной перспективе»)
    4. Osin E and Boniwell I (2024) Positive time use: a missing link between time perspective, time management, and well-being. Front. Psychol. 15:1087932. doi (Научный проект 1.3.1 «Субъективное качество жизни и психологическая устойчивость к угрозам пандемии Covid-19: роль личностного потенциала»)
    5. Зибер И. А. Ассибиляция латеральных согласных (акустика и типологические параллели) // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2024. № 90. С. 26–50, doi: 10.17223/19986645/90/2 (Научный проект 1.5.2 «Арктический центр: языковое и культурное разнообразие Севера, Сибири и Дальнего Востока»)
    6. Churilova E, Rodina O (2024) Sociodemographic and behavioral factors of pre-obesity and obesity among adult Russians. Population and Economics 8(1): 97-114. doi (Научный проект 2.2.2 «Продолжительность жизни и здоровье в России: состояние, проблемы и перспективы их решения»)
    7. Тарасенко Г. К. Динамика электоральных предпочтений жителей закрытых городов (1995-2003). – Полис. Политические исследования. 2024. № 1. С. 120-133. DOI: 10.17976/jpps/2024.01.09 (Научный проект 2.3.2 «Роль институтов в накоплении и сбережении человеческого капитала: исторические и современные свидетельства»)
    8. Kardanova, Elena, Andrei Dementiev, DenisovIlya, ZuevaIrina, and Denis Federiakin. 2024. Application of the Contemporary Psychometrics for Assessing Economic Literacy. Voprosy Obrazovaniya / Educational Studies Moscow 1 (3). doi (Научный проект 3.1.1 «Измерение ключевых навыков и компетенций»)
    9. Пащенко Т.В. (2024) Формирование критического мышления у взрослых с использованием проблемноориентированного обучения в онлайн-среде. Вопросы образования / Education Studies Moscow, № 2, сс. 226–250. doi (Научный проект 3.1.2 «Механизмы и факторы формирования ключевых навыков и компетенций»)
    10. Terentev, Evgeniy, Irina Shcheglova, Denis Federiakin, Yuliya Koreshnikova, and Jamie Costley. 2024. Active Versus Passive Teaching: Students’ Perceptions and Thinking Skills. Voprosy Obrazovaniya / Educational Studies Moscow 1 (3). doi (Научный проект 3.1.3 «Человеческий потенциал: эффекты и отдача от образования»)
    11. Sorokin P., Maltseva V. (2024) From Discrete Skills to Holistic Creative Human Potential: An Emerging Approach in Theory and Practice. Foresight and STI Governance, 18(1), pp. 6–17. DOI: 10.17323/2500-2597.2024.1.6.17 (Научный проект 3.1.3 «Человеческий потенциал: эффекты и отдача от образования»)
    12. Сорокин П.С., Редько Т.Д. (2024) Современные исследования агентности в сфере образования: систематизация ключевых понятий и разработок. Вопросы образования / Educational Studies Moscow, № 1, сс. 236–264. doi (Научный проект 3.1.3 «Человеческий потенциал: эффекты и отдача от образования»)
    13. Афанасьева И. А., Сорокин П. С., Голощапов А. А. Агентность в современном европейском искусстве (2017–2023) в контексте социальных и культурных трендов: проявления и эффекты // Шаги/Steps. Т. 10. № 1. 2024. С. 341–362. doi (Научный проект 3.1.3 «Человеческий потенциал: эффекты и отдача от образования»)
    14. Зудина, А. А. (2024). Субъективная отдача от некогнитивных навыков на российском рынке труда: на примере удовлетворенности работой. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (1), 3—25. doi (Научный проект 3.2.1 «Человеческий капитал и российский рынок труда»)
    15. Rozhkova Ksenia V., RoshchinSergey Yu., and Travkin Pavel V. 2024. From Combining Study and Work to Combining Work and Study? The Changing Model of Russian Higher Education. Voprosy Obrazovaniya / Educational Studies Moscow, no. 2 (July). doi (Научный проект 3.2.3 «Образование взрослых»
    16. Куценко Е.С., Боякова К.Н., Остащенко Т.В., Тюрчев К.С., Артемов С.В. Когда размер не имеет значения: международное исследование факторов инновационной привлекательности средних городов. Вопросы экономики. 2024;(6):96-119. doi (Научный проект 3.3.3 «Доказательная политика в области развития человеческого потенциала креативных индустрий: оценка эффективности и проектирование мер поддержки»
    17. Belova, S. S., & Kharkhurin, A. V. (2024). Analysing the factor structure of the plurilingual and pluricultural competence scale: dimensionality, reliability, and validity of the adapted Russian version. International Journal of Multilingualism, 1–24. doi (Научный проект 3.4.1 «Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию»)
    18. Ekaterina V. Kashirskaya, Belova S., Anatoliy V. Kharkhurin University students’ burnout profiles and their relation to creativity and multilingualism // System. 2024. Vol. 123. Article 103309. doi (Научный проект 3.4.1 «Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию»)
    19. Pasechnik-Lyle, A., & Kharkhurin, A. V. (2024). Architectures of Encounter: A Grounded Theory Study of Authentic Communication and Self-Discovery in Everyday Life. Journal of Constructivist Psychology, 1–26. doi (Научный проект 3.4.1 «Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию»)
    20. Нефедова А.И., Чефанова Е.И., Слепых В.И., Иващенко А.Д. (2024) Эффекты участия во внутрироссийской мобильности для молодых ученых и преподавателей. Вопросы образования / Educational Studies Moscow, № 2, сс. 203–225. doi (Научный проект 4.4.2 «Эмпирическое исследование международной кооперации и мобильности специалистов, занятых в сфере науки и технологий»)
    21. A.Erzhanova, A. Kharkhurin, V. Koncha. The Influence of Big Five Personality Traits on Foreign Language Classroom Anxiety Psychology. Journal of the Higher School of Economics. 2024. Vol. 21. N 1. P. 184–201. DOI: 10.17323/1813-8918-2024-1-184-201 (Научный проект 5.2.1 «Нейрокогнитивные механизмы коммуникации и речи»)
    22. Belomestny, D., Morozova, E., & Panov, V. (2024). Statistical inference for scale mixture models via Mellin transform approach. Statistics, 58(1), 209–229. doi (Научный проект 5.4.2 «Методы стохастического анализа в исследовании поведения человека в условиях глобальных вызовов»
    23. А.В. Петракова, Е.И. Лебедева, Ю.В. Кузьмина, Е.Н. Юрчик, Опыт создания Российской базы лиц, изображающих различные эмоции: Первый этап, психология. Журнал высшей школы экономики. 2024. Т. 21. № 2. С. 423–431, doi: 10.17323/1813-8918-2024-2-423-431 (Научный проект 5.5.1 «Нейронауки об образовании»)
    24. Beliaeva A.Yu. (2024) How Students Behave While Solving Critical Thinking Tasks in an Unconstrained Online Environment: Insights from Process Mining. Voprosy obrazovaniya / Educational Studies Moscow, no 3 (1), pp. 4–26. doi (Научный проект 5.5.1 «Нейронауки об образовании»)
    25. Грачева Р. Г., Виноградова В. В., Мудуев Ш. С. Адаптация деятельности населения горных территорий Дагестана к климатическим изменениям: тенденции в сельском хозяйстве //Известия Российской академии наук. Серия географическая. – 2024. – Т. 87. – №. 7. – С. 946-962. doi (Научный проект 6.1.2 «Взаимосвязь пространственной дифференциации человеческого потенциала и резилиентности территорий с учетом социально-экономических и природных факторов»)
    26. Макаров И., Алаташ С. Выбросы парниковых газов по потреблению: от расчетов к политическим решениям // Вестник международных организаций. 2024. Т. 19. № 1. С. 85–105. doi (Научный проект 6.1.3 «Форсайт новых энергетических технологий и оценка их эффектов для здоровья и качества жизни граждан»)