В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь , наши правила обработки персональных данных – здесь . Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
✖
Статьи, 2024 год
Слободенюк Е. Д., Каравай А. В., Мареева С. В. Включенность россиян в образовательные практики, формирующие человеческий капитал //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2024. No 4. С. 148—169. doi (Научный проект 1.1.1 «Социальная стратификация, бедность и неравенство» )
Антонова В. К., Александрова М. Ю., Присяжнюк Д. И., Рябиченко Т. А. Профессиональная идентичность HR-менеджера как фактор инклюзивного найма и развития женщин в российских компаниях // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2024. No 4. С. 194—218. doi ( Научный проект 1.1.2 «Социальная инклюзия и управление многообразием в российских компаниях в контексте глобальных вызовов (взгляд со стороны HR-менеджеров)» )
Афанасьева Ю. А., Соколов Б. О., Широканова А. А. Изменчивость ковид-скептических установок в России: результаты анализа двух волн лонгитюдного опроса «Ценности в кризисе» //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2024. – №. 2 (180). – С. 53-77. doi (Научный проект 1.1.5 «Динамика ценностей и установок в период пандемии COVID-19 в сравнительной перспективе» )
Osin E and Boniwell I (2024) Positive time use: a missing link between time perspective, time management, and well-being . Front. Psychol. 15:1087932. doi (Научный проект 1.3.1 «Субъективное качество жизни и психологическая устойчивость к угрозам пандемии Covid-19: роль личностного потенциала» )
Зибер И. А. Ассибиляция латеральных согласных (акустика и типологические параллели) // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2024. № 90. С. 26–50, doi: 10.17223/19986645/90/2 (Научный проект 1.5.2 «Арктический центр: языковое и культурное разнообразие Севера, Сибири и Дальнего Востока» )
Churilova E, Rodina O (2024) Sociodemographic and behavioral factors of pre-obesity and obesity among adult Russians . Population and Economics 8(1): 97-114. doi (Научный проект 2.2.2 «Продолжительность жизни и здоровье в России: состояние, проблемы и перспективы их решения» )
Тарасенко Г. К. Динамика электоральных предпочтений жителей закрытых городов (1995-2003) . – Полис. Политические исследования. 2024. № 1. С. 120-133. DOI: 10.17976/jpps/2024.01.09 (Научный проект 2.3.2 «Роль институтов в накоплении и сбережении человеческого капитала: исторические и современные свидетельства» )
Kardanova, Elena, Andrei Dementiev, DenisovIlya, ZuevaIrina, and Denis Federiakin. 2024. Application of the Contemporary Psychometrics for Assessing Economic Literacy . Voprosy Obrazovaniya / Educational Studies Moscow 1 (3). doi (Научный проект 3.1.1 «Измерение ключевых навыков и компетенций» )
Пащенко Т.В. (2024) Формирование критического мышления у взрослых с использованием проблемноориентированного обучения в онлайн-среде . Вопросы образования / Education Studies Moscow, № 2, сс. 226–250. doi (Научный проект 3.1.2 «Механизмы и факторы формирования ключевых навыков и компетенций» )
Terentev, Evgeniy, Irina Shcheglova, Denis Federiakin, Yuliya Koreshnikova, and Jamie Costley. 2024. Active Versus Passive Teaching: Students’ Perceptions and Thinking Skills . Voprosy Obrazovaniya / Educational Studies Moscow 1 (3). doi (Научный проект 3.1.3 «Человеческий потенциал: эффекты и отдача от образования» )
Sorokin P., Maltseva V. (2024) From Discrete Skills to Holistic Creative Human Potential: An Emerging Approach in Theory and Practice . Foresight and STI Governance, 18(1), pp. 6–17. DOI: 10.17323/2500-2597.2024.1.6.17 (Научный проект 3.1.3 «Человеческий потенциал: эффекты и отдача от образования» )
Сорокин П.С., Редько Т.Д. (2024) Современные исследования агентности в сфере образования: систематизация ключевых понятий и разработок . Вопросы образования / Educational Studies Moscow, № 1, сс. 236–264. doi (Научный проект 3.1.3 «Человеческий потенциал: эффекты и отдача от образования» )
Афанасьева И. А., Сорокин П. С., Голощапов А. А. Агентность в современном европейском искусстве (2017–2023) в контексте социальных и культурных трендов: проявления и эффекты // Шаги/Steps. Т. 10. № 1. 2024. С. 341–362. doi (Научный проект 3.1.3 «Человеческий потенциал: эффекты и отдача от образования» )
Зудина, А. А. (2024). Субъективная отдача от некогнитивных навыков на российском рынке труда: на примере удовлетворенности работой . Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены, (1), 3—25. doi (Научный проект 3.2.1 «Человеческий капитал и российский рынок труда» )
Rozhkova Ksenia V., RoshchinSergey Yu., and Travkin Pavel V. 2024. From Combining Study and Work to Combining Work and Study? The Changing Model of Russian Higher Education . Voprosy Obrazovaniya / Educational Studies Moscow, no. 2 (July). doi ( Научный проект 3.2.3 «Образование взрослых» )
Куценко Е.С., Боякова К.Н., Остащенко Т.В., Тюрчев К.С., Артемов С.В. Когда размер не имеет значения: международное исследование факторов инновационной привлекательности средних городов . Вопросы экономики. 2024;(6):96-119. doi ( Научный проект 3.3.3 «Доказательная политика в области развития человеческого потенциала креативных индустрий: оценка эффективности и проектирование мер поддержки» )
Belova, S. S., & Kharkhurin, A. V. (2024). Analysing the factor structure of the plurilingual and pluricultural competence scale: dimensionality, reliability, and validity of the adapted Russian version . International Journal of Multilingualism, 1–24. doi (Научный проект 3.4.1 «Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию» )
Ekaterina V. Kashirskaya, Belova S., Anatoliy V. Kharkhurin University students’ burnout profiles and their relation to creativity and multilingualism // System. 2024. Vol. 123. Article 103309. doi (Научный проект 3.4.1 «Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию» )
Pasechnik-Lyle, A., & Kharkhurin, A. V. (2024). Architectures of Encounter: A Grounded Theory Study of Authentic Communication and Self-Discovery in Everyday Life . Journal of Constructivist Psychology, 1–26. doi (Научный проект 3.4.1 «Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию» )
Нефедова А.И., Чефанова Е.И., Слепых В.И., Иващенко А.Д. (2024) Эффекты участия во внутрироссийской мобильности для молодых ученых и преподавателей . Вопросы образования / Educational Studies Moscow, № 2, сс. 203–225. doi (Научный проект 4.4.2 «Эмпирическое исследование международной кооперации и мобильности специалистов, занятых в сфере науки и технологий» )
A.Erzhanova, A. Kharkhurin, V. Koncha. The Influence of Big Five Personality Traits on Foreign Language Classroom Anxiety Psychology . Journal of the Higher School of Economics. 2024. Vol. 21. N 1. P. 184–201. DOI: 10.17323/1813-8918-2024-1-184-201 (Научный проект 5.2.1 «Нейрокогнитивные механизмы коммуникации и речи» )
Belomestny, D., Morozova, E., & Panov, V. (2024). Statistical inference for scale mixture models via Mellin transform approach . Statistics, 58(1), 209–229. doi ( Научный проект 5.4.2 « Методы стохастического анализа в исследовании поведения человека в условиях глобальных вызовов» )
А.В. Петракова, Е.И. Лебедева, Ю.В. Кузьмина, Е.Н. Юрчик, Опыт создания Российской базы лиц, изображающих различные эмоции: Первый этап, психология . Журнал высшей школы экономики. 2024. Т. 21. № 2. С. 423–431, doi: 10.17323/1813-8918-2024-2-423-431 (Научный проект 5.5.1 «Нейронауки об образовании» )
Beliaeva A.Yu. (2024) How Students Behave While Solving Critical Thinking Tasks in an Unconstrained Online Environment: Insights from Process Mining . Voprosy obrazovaniya / Educational Studies Moscow, no 3 (1), pp. 4–26. doi (Научный проект 5.5.1 «Нейронауки об образовании» )
Грачева Р. Г., Виноградова В. В., Мудуев Ш. С. Адаптация деятельности населения горных территорий Дагестана к климатическим изменениям: тенденции в сельском хозяйстве //Известия Российской академии наук. Серия географическая. – 2024. – Т. 87. – №. 7. – С. 946-962. doi (Научный проект 6.1.2 «Взаимосвязь пространственной дифференциации человеческого потенциала и резилиентности территорий с учетом социально-экономических и природных факторов» )
Макаров И., Алаташ С. Выбросы парниковых газов по потреблению: от расчетов к политическим решениям // Вестник международных организаций. 2024. Т. 19. № 1. С. 85–105. doi ( Научный проект 6.1.3 «Форсайт новых энергетических технологий и оценка их эффектов для здоровья и качества жизни граждан» )