• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Новости

Долгожданная долговременная

Иллюстрации и инфографика Дарьи Делоне
Какой должна быть помощь людям с трудностями в самообслуживании: пять уроков для России

Самые яркие материалы XXIII Ясинской международной научной конференции

Самые яркие материалы XXIII Ясинской международной научной конференции
В Высшей школе экономики прошла XXIII Ясинская (Апрельская) международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В 2022 году в конференции приняло участие более 1400 человек, в том числе более 250 иностранных участников из 40 стран мира, включая Германию, Китай, Францию и Италию. Эксперты обсудили широкий круг актуальных проблем экономического и социального развития страны. Cамые интересные доклады, выступления и сессии прошедших трех недель – в нашем материале.

"Насколько человек останется человеком, а не машина машиной - большой вопрос"

"Насколько человек останется человеком, а не машина машиной - большой вопрос"
Будут ли новые технологии разобщать или, напротив, соединять людей и общество? Какие механизмы следует использовать, чтобы балансировать интересы общества и прогресс, чтобы он не дегуманизировал человека? Как должно выстраиваться взаимодействие человека с искусственным интеллектом? Все ли технологии идут на благо людям? Эти и другие вопросы эксперты обсудили в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции НИУ ВШЭ.

Почему самостоятельность — одно из главных качеств в современном мире?

Почему самостоятельность — одно из главных качеств в современном мире?
Руководитель лаборатории исследования человеческого потенциала и образования НИУ ВШЭ и соавтор доклада «Новые требования к человеческому потенциалу: развитие самостоятельности», представленного в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции, Павел Сорокин рассказал о том, как можно научить самостоятельности.

Запрос на самостоятельность: как повысить индивидуальное благосостояние и устойчивость государства

Запрос на самостоятельность: как повысить индивидуальное благосостояние и устойчивость государства
Ученые отмечают глобальный парадокс: несмотря на масштабность охвата высшим образованием и вложениями в технологии, темпы роста производительности снижаются в большинстве стран мира. Корпорации стали инвестировать преимущественно в инициативных сотрудников, самостоятельность становится одним из ключевых свойств человека. Однако привычные системы образования его не формируют. Круглый стол на тему «Новые требования к человеческому потенциалу: развитие самостоятельности» состоялся в рамках XXIII Ясинской международной научной конференции.

На Ясинской конференции рассказали о прорывных технологических инновациях

На Ясинской конференции рассказали о прорывных технологических инновациях
В рамках специальной сессии XXIII Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества НИУ ВШЭ эксперты обсудили различные технологии, которые вероятнее всего окажут наибольшее влияние на умственные и физические способности человека.

На что россияне тратят свои «бюджеты времени»?

На что россияне тратят свои «бюджеты времени»?
Директор Дирекции научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» Мария Нагерняк рассказала о том, что такое «бюджет времени» и на что россияне его тратят. Этим вопросам в том числе посвящен доклад экспертов НИУ ВШЭ «Социальная защита в России до и после пандемии: развилки будущего», который был представлен на XXIII Ясинской международной научной конференции.

Блестящие перспективы

Иллюстрации и инфографика Дарьи Делоне
Какие молодые специалисты больше востребованы на рынке труда

Нейронауки об образовании: что это такое и зачем они тем, кто учит? – современные методы исследований мозга позволяют буквально заглянуть в голову каждому ученику. Разбираемся, нужно ли это преподавателям.

Нейронауки об образовании: что это такое и зачем они тем, кто учит? – современные методы исследований мозга позволяют буквально заглянуть в голову каждому ученику. Разбираемся, нужно ли это преподавателям.
В Институте образования ВШЭ стартовал регулярный семинар по междисциплинарному направлению «Нейронауки об образовании». Раз в три недели исследователи будут обсуждать открытия и проблемы этой новой научной области. На встречах ждут не только учёных и тех, кто готовится ими стать, — они открыты и для преподавателей вузов, школьных учителей и других профессионалов сферы. Чем нейронауки полезны школам и вузам, и зачем педагогам  «нейрограмотность» — по итогам встречи пишет Skillbox Media.

Исследователи НИУ ВШЭ представили доклад о необходимости развития самостоятельности

Исследователи НИУ ВШЭ представили доклад о необходимости развития самостоятельности
На XXIII Ясинской (Апрельской) международной научной конференции эксперты Высшей школы экономики представили доклад «Новые требования к человеческому потенциалу: развитие самостоятельности». Доклад подготовлен коллективом экспертов Института образования НИУ ВШЭ в рамках программы «Приоритет 2030» и работы Научного центра мирового уровня «Междисциплинарные исследования человеческого потенциала».