Представляем обзор выступлений и видеозаписи сессий Международного научного симпозиума «Форсайт и научно-техническая и инновационная политика», который Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ провел в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.
Новости
«Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» и Лаборатория теоретической фольклористики Института общественных наук (ИОН) Президентской академии провели XXIII международную научную конференцию и Школу по фольклористике и культурной антропологии «Прикладная антропология сегодня». Мероприятия прошли в Нижнем Новгороде и были посвящены прикладным аспектам антропологических, фольклористических, социологических, культурологических, исторических исследований.
Экономический рост – одна из основополагающих проблем, стоящих перед всеми странами. По его динамике судят о развитии национальных экономик, о жизненном уровне населения, о том, как решаются проблемы ограниченности ресурсов. От чего зависит рост экономики и правильно его измерить? Как человеческий капитал влияет на его динамику? И что известно об источниках экономического роста в России за 150 лет? На эти и многие другие вопросы 25 апреля в ходе вебинара "Как и зачем экономисты изучают рост?" ответил Илья Воскобойников, директор Центра исследований производительности НИУ ВШЭ. Мероприятие прошло при участии НЦМУ «Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала».
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал двадцать первый выпуск научного дайджеста. В нем представлен анализ роли человеческого потенциала как фактора профилактики и предотвращения радикализации на основе исследования дагестанских суфийских сетей.
14 апреля в рамках ежегодной Ясинской международной научной конференции в НИУ ВШЭ состоялся круглый стол “Нейронауки об образовании”. Спикерами круглого стола были практикующие преподаватели, которые на основании своего опыта поделились проблемами, связанными с образованием, и своими запросами к нейроученым.
Для успеха в современном мире надо быть самостоятельным, адаптивным, инициативным — все это сложно развивать в традиционных пассивных формах образования. Работа же с наставником позволяет передавать «из рук в руки» не только компетенции, но и социальные связи, мировоззрение, — говорит Павел Сорокин, руководитель научного проекта НЦМУ «Человеческий потенциал: эффекты и отдача от образования» . Как именно? — обсуждали на круглом столе «Наставничество как инструмент развития человеческого потенциала» в рамках Ясинской конференции.
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал двадцатый выпуск научного дайджеста. В нем представлены результаты анализа данных распределения бюджетов времени россиян на различные виды деятельности.
Самая многочисленная категория работников на российском рынке труда — это люди со средним профессиональным образованием (СПО). От них во многом зависит состояние экономики, потребность в них высока. При этом в сфере занятости специалистов такого уровня существует ряд проблем, в том числе низкая доля официального трудоустройства и невысокие зарплаты выпускников СПО. Эти сюжеты, а также вопросы эффективности национальной системы среднего профессионального образования затронули в своем исследовании эксперты Вышки.
В эпоху цифровой трансформации стала очевидной необходимость более активной интеграции знаний в пространство межкультурного диалога. Именно поэтому все большую популярность стала набирать программаPICK, включающая в себя развитие трех основных soft-компетенций, наиболее востребованных в современном обществе. Что входит в эту программу? Каковы ее особенности? Эти вопросы обсудили участники круглого стола«Система PICK: Мост между креативным и полилингвальным образованием» XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.
Глобальное распределение экономических ресурсов остается неравномерным и турбулентным. 1% самых богатых людей владеет более чем половиной мирового богатства. Как менялось мировое распределение доходов последние 200 лет и стоит ли ждать серьезных изменений в будущем, рассказал профессор Городского университета Нью-Йорка, ведущий экономист Всемирного банка Бранко Миланович в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции.