• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Новости

Школа молодого демографа: демографические тенденции и актуальные проблемы

Школа молодого демографа: демографические тенденции и актуальные проблемы
22 декабря 2022 года в Уфе состоялась Школа молодого демографа. Мероприятие, организованное Научной лабораторией социальных и демографических исследований Уфимского университета науки и технологий и Институтом демографии им. А.Г. Вишневского НИУ ВШЭ, прошло при участии НЦМУ «Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала».

Как предсказать поведение покупателя на основе данных о мозговой активности?

Как предсказать поведение покупателя на основе данных о мозговой активности?
Сегодня достаточно активно начинает развиваться нейромаркетинг — подход к изучению поведения покупателей и воздействию на него с помощью нейрофизиологических исследований. Благодаря изучению деятельности мозга стало возможным не только считывать эмоции и реакции человека, но и анализировать поведение потребителей. При каких условиях человек готов приобрести тот или иной товар? По какой цене? Возможно ли предсказать поведение покупателя в магазине, основываясь на данных его мозговой активности?

Гармонично развитая и социально ответственная личность – кто она?

Гармонично развитая и социально ответственная личность – кто она?
17 декабря 2022 года при участии НЦМУ «Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала» состоялась стратегическая сессия «Концептуальные подходы к критериям гармонично развитой и социально ответственной личности (ГРСОЛ) в России». Одной из важнейших задач сессии стала разработка концепта гармонично развитой и социально ответственной личности и определение её критериев.

Ловушка старости: что делать, чтобы прожить остаток жизни счастливым

Ловушка старости: что делать, чтобы прожить остаток жизни счастливым
Россияне опасаются связанных с пожилым возрастом физической слабости и снижения умственных способностей. Эта боязнь мешает им готовиться к старости, создавая комфортные условия для жизни в собственной квартире и финансовую подушку безопасности. Повышение качества жизни пожилых граждан требует хорошо спланированной градостроительной и социальной политики, создания инфраструктуры их медицинского обслуживания, сопровождения и досуга, позволяющих сформировать удобную среду для стариков и одновременно избежать стигматизации.

Экономика сложности и скрытые источники роста

Экономика сложности и скрытые источники роста
Экономика сложности — новый, стремительно разворачивающийся феномен, открывающий целостную картину реальности, невидимые ранее процессы, взаимозависимости, предлагающий решения для большинства сложных социально-экономических проблем. Ее ключевые аспекты, инструменты и перспективные направления исследований были в фокусе участников специализированного семинара журнала «Форсайт» (Foresight and STI Governance) «Экономика сложности и скрытые источники роста», проведенного в формате круглого стола 22 декабря 2022 г.

Что происходит в компаниях, где в центре процессов — люди с идеями

Что происходит в компаниях, где в центре процессов — люди с идеями
Создание благоприятных условий для творчества на рабочем месте, меры по стимулированию инновационной активности компаний и повышению конкурентоспособности национальной экономики в целом — все это звенья единой сложной цепочки управленческих практик. Возможности их оптимизации в современных условиях обсудили представители научных подразделений Вышки и других организаций на семинаре «Управление человеческими ресурсами в инновационных экосистемах», организованном Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

Творчество как осознанная необходимость: развивать не только креативность, но и дополнительные компетенции

Творчество как осознанная необходимость: развивать не только креативность, но и дополнительные компетенции
Креативность — одна из ключевых составляющих конкурентоспособности. Как обрести навыки, востребованные в творческих индустриях? В чем разница между креативностью в культуре и креативностью в бизнесе и возможно ли практики одной отрасли использовать в другой? Ученые Лаборатории управления креативностью Высшей школы экономики создали модель, позволяющую получить ответы на эти вопросы. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ провел семинар «Повышение креативности человеческого капитала».

Управление человеческим капиталом в новой цифровой реальности

Управление человеческим капиталом в новой цифровой реальности
Конкурентоспособность человека на рынке труда сегодня определяет уже не столько его образование, опыт работы или личные качества, сколько «портфолио компетенций» — набор навыков, включающий как специальные («hard skills»), так и гибкие («soft skills»), которые наилучшим образом позволяют выполнять конкретную работу. Именно в этой новой парадигме большинство работодателей ищут квалифицированных специалистов. При этом они сталкиваются с рядом управленческих задач, особенно актуальных при реализации цифровых проектов. Обсудить их и возможные решения собрались сотрудники научных подразделений Вышки на конференции «Компетенции человеческих ресурсов для менеджмента цифровых проектов», организованной Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

Каковы перспективы России в сфере органического сельского хозяйства?

© stock
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал семнадцатый выпуск научного дайджеста. В нем представлены перспективы органического земледелия в России на фоне мировых трендов эко-развития, обозначенные сотрудниками Института общественных наук РАНХиГС.

Как изменился спрос населения на цифровые технологии после пандемии COVID-19?

Как изменился спрос населения на цифровые технологии после пандемии COVID-19?
Два года назад пандемия COVID-19 нарушила привычный для многих порядок повседневной жизни, вторглась в сложившиеся рутины, распределение ролей в семье и социальные отношения в более широком окружении. В этих условиях интернет и цифровые устройства сформировали альтернативную реальность, в которой протекала значительная часть повседневной жизни многих людей. Вынужденная цифровизация зачастую оборачивалась стрессом из-за стирания границ между работой и свободным временем, нехватки личного общения или продолжительного экранного времени. Многие, казалось, ждали возвращения к привычным оффлайн практикам – походам в кино вместо просмотра фильмов через цифровые платформы, покупкам в обычных супермаркетах вместо заказа продуктов и одежды в Интернете.