В современном обществе остро стоит проблема доступа к информации и способам ее верификации. Становится всё сложнее отличить достоверную информацию от фейковых (заведомо ложных) новостей. С развитием социальных сетей и онлайн-платформ информация может быстро распространяться и достигать большой аудитории без должной проверки ее достоверности, а в эпоху цифровых медиа создание и распространение фейков стало гораздо легче. Потребитель контента может не знать, как обращаться с различными источниками, как их проверить и стоит ли им доверять. На какую информацию и как реагирует потребитель? Какие новости проходят более глубокую переработку человеческим мозгом и, следовательно, надежнее запоминаются? И какую роль в этом играет медиафрейминг?
Новости
Следующая встреча семинара «Нейронауки об образовании» состоится 17 ноября 2023 года. Следите за нашими анонсами. Ждём вас на следующих семинарах «Нейронауки об образовании»!
С уважением,
Ваш организационный комитет:Петракова Анастасия Владимировна – Институт образованияИстомина Ася Владимировна – Департамент психологииОтставнов Никита Сергеевич – Центр нейроэкономики и когнитивных исследованийДорофеева Светлана Валентиновна – Центр языка и мозга
Семинар поддерживается проектом 5.5. «Нейронауки об образовании» Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» (при поддержке гранта № 075-15-2022-325, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации:https://ncmu.hse.ru/).
26 октября 2023 года в рамках VI Международной научно-практической конференции «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании» в Санкт-Петербурге эксперты НЦМУ «Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала» представили доклад «Исследование представлений практиков сферы образования о науках, изучающих мозг». Примечательно, что в этом году конференция была посвящена Году педагогу и наставника.
На круглом столе ИВО собралось более 20 экспертов и практиков для обсуждения мер по повышению эффективности обучения предпринимательству
Методологические вызовы, связанные с применением концепции территориальной резилиентности, обусловлены неоднородностью региональной среды. В связи с большим природным и социально-экономическим разнообразием России, а факторы, которые влияют на устойчивое развитие территорий, сложны и разнообразны. Поэтому воздействие изменения климата на местные сообщества необходимо рассматривать с учетом состояния человеческого потенциала территорий и локального управления.
Санкции и контрсанкции активизировали на российском рынке труда процессы, которые начались несколько лет назад, в частности во время пандемии. Нынешние тенденции могут привести к структурной трансформации отечественной занятости и изменению соотношения спроса и предложения в ряде важных отраслей и профессий. Это потребует новых подходов к формированию заработной платы, неформальной занятости и подготовке ряда специалистов.
Среди новых трендов в развитии образования всё больше внимания уделяется образованию в сфере предпринимательства. Однако осталось практически незамеченным то, что сформировался особый массовый феномен, непосредственно связанный с предпринимательской деятельностью - российский фондовый рынок. Иными словами, возник институт, который по своему объему и значению превосходит даже самые успешные инициативы, направленные на вовлечение в предпринимательство. Каких специальных знаний и навыков требует работа на фондовом рынке? Почему современная система образования не отвечает базовым требованиям качества знаний об этом институте? Как решить проблему нехватки качественного обучения фондовому рынку?
12 октября 2023 состоялась очередная сессия международного научного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованного в партнерстве университетов ФГБОУ ВО МГППУ и Института образования НИУ ВШЭ.
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал новый выпуск научного дайджеста. В нём представлены результаты обзора и анализа научных и экспертных источников последних лет и определены ключевые «запросы» и формы соответствующих «ответов», связанных с поддержкой и формированием агентности (проактивного поведения) в корпоративной среде в условиях современной экономики.
С 16 по 20 октября Международная лаборатория исследований населения и здоровья НИУ ВШЭ совместно с НЦМУ "Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала" и Стратегическим проектом "Национальный центр научно-технологического и социально-экономического прогнозирования" провела Осеннюю школу "Население и здоровье 2023". В школе приняли участие более 20 студентов, аспирантов и молодых ученых. За пять дней работы школы участники ознакомились с подходами к измерению здоровья, с источниками данных о смертности и здоровье, мерами неравенства и актуальными исследованиями, а также получили практический опыт расчетов различных показателей в R.