• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Новости

Экономика сложности и скрытые источники роста

Экономика сложности и скрытые источники роста
Экономика сложности — новый, стремительно разворачивающийся феномен, открывающий целостную картину реальности, невидимые ранее процессы, взаимозависимости, предлагающий решения для большинства сложных социально-экономических проблем. Ее ключевые аспекты, инструменты и перспективные направления исследований были в фокусе участников специализированного семинара журнала «Форсайт» (Foresight and STI Governance) «Экономика сложности и скрытые источники роста», проведенного в формате круглого стола 22 декабря 2022 г.

Что происходит в компаниях, где в центре процессов — люди с идеями

Что происходит в компаниях, где в центре процессов — люди с идеями
Создание благоприятных условий для творчества на рабочем месте, меры по стимулированию инновационной активности компаний и повышению конкурентоспособности национальной экономики в целом — все это звенья единой сложной цепочки управленческих практик. Возможности их оптимизации в современных условиях обсудили представители научных подразделений Вышки и других организаций на семинаре «Управление человеческими ресурсами в инновационных экосистемах», организованном Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

Творчество как осознанная необходимость: развивать не только креативность, но и дополнительные компетенции

Творчество как осознанная необходимость: развивать не только креативность, но и дополнительные компетенции
Креативность — одна из ключевых составляющих конкурентоспособности. Как обрести навыки, востребованные в творческих индустриях? В чем разница между креативностью в культуре и креативностью в бизнесе и возможно ли практики одной отрасли использовать в другой? Ученые Лаборатории управления креативностью Высшей школы экономики создали модель, позволяющую получить ответы на эти вопросы. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ провел семинар «Повышение креативности человеческого капитала».

Управление человеческим капиталом в новой цифровой реальности

Управление человеческим капиталом в новой цифровой реальности
Конкурентоспособность человека на рынке труда сегодня определяет уже не столько его образование, опыт работы или личные качества, сколько «портфолио компетенций» — набор навыков, включающий как специальные («hard skills»), так и гибкие («soft skills»), которые наилучшим образом позволяют выполнять конкретную работу. Именно в этой новой парадигме большинство работодателей ищут квалифицированных специалистов. При этом они сталкиваются с рядом управленческих задач, особенно актуальных при реализации цифровых проектов. Обсудить их и возможные решения собрались сотрудники научных подразделений Вышки на конференции «Компетенции человеческих ресурсов для менеджмента цифровых проектов», организованной Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

Каковы перспективы России в сфере органического сельского хозяйства?

© stock
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал семнадцатый выпуск научного дайджеста. В нем представлены перспективы органического земледелия в России на фоне мировых трендов эко-развития, обозначенные сотрудниками Института общественных наук РАНХиГС.

Как изменился спрос населения на цифровые технологии после пандемии COVID-19?

Как изменился спрос населения на цифровые технологии после пандемии COVID-19?
Два года назад пандемия COVID-19 нарушила привычный для многих порядок повседневной жизни, вторглась в сложившиеся рутины, распределение ролей в семье и социальные отношения в более широком окружении. В этих условиях интернет и цифровые устройства сформировали альтернативную реальность, в которой протекала значительная часть повседневной жизни многих людей. Вынужденная цифровизация зачастую оборачивалась стрессом из-за стирания границ между работой и свободным временем, нехватки личного общения или продолжительного экранного времени. Многие, казалось, ждали возвращения к привычным оффлайн практикам – походам в кино вместо просмотра фильмов через цифровые платформы, покупкам в обычных супермаркетах вместо заказа продуктов и одежды в Интернете.

Пришло ли время полностью пересмотреть подход к традиционному обучению?

© stock
Сегодня все мы живём в эпоху, когда система образования проходит этап слияния с общемировым информационным пространством. Новые знания распространяются быстро и мгновенно становятся доступны читателю, что значительно облегчает процесс обучения и сокращает время на поиски информации. И именно сегодня возникает вопрос: что нужно изменить школам, чтобы подстроиться под ритм современности? Стоит ли полностью пересмотреть подход к традиционному обучению? И есть ли тенденция к изменению роли учителя в современной системе образования?  Как обучать учителей, чтобы новые практики появлялись на уроках?

Многоуровневый подход к оценке резилиентности городских экономик: пример городов России

Многоуровневый подход к оценке резилиентности городских экономик: пример городов России
На факультете географии и геоинформационных технологий продолжается серия научных семинаров. Научный сотрудник Михаил Рогов представил свое исследование по оценке экономической резилиентности городов России в контексте кризиса 2014-2016 годов. В центре исследования — анализ развития траекторий экономического развития городов России до кризиса (2010-2013), во время кризиса (2014-2016), и после кризиса (2017-2019).

Международный семинар «Влияние пандемии Covid-19 на динамику продолжительности жизни»

Международный семинар «Влияние пандемии Covid-19 на динамику продолжительности жизни»
15 декабря 2022 года Международная лаборатория исследований населения и здоровья совместно с Центром мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» провела международный семинар «Влияние пандемии Covid-19 на динамику продолжительности жизни».

Как сделать обучение предпринимательству эффективным?

Как сделать обучение предпринимательству эффективным?
Предпринимательство – движущая сила общества. В современном, постоянно меняющемся мире именно предприниматель – тот, кто должен быстро адаптироваться к происходящим изменениям, преодолевать кризисы, решаться на риски. Предпринимательство способствует экономическому росту и играет важную роль в стимулировании устойчивого развития. Однако сегодня по-прежнему нет консенсуса ни в отношении того, чему нужно обучать будущих предпринимателей, ни в вопросе о том, как измерять результаты этого обучения. Каждый ли может стать предпринимателем? Какими навыками нужно обладать, чтобы добиться успеха в бизнесе? И какую роль в обучении предпринимательству играет наставник?