• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

«От идеи до публикации»: Международная школа нейролингвистики при поддержке НЦМУ ЦМИЧП

26-28 сентября 2023 года Центр нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ при поддержке НЦМУ "Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала" провел Международную школу нейролингвистики "От идеи до публикации". Со-организатором выступил Центр СКоДис (Центр социокогнитивных исследований дискурса) при МГЛУ. В школе приняли участие более 30 студентов, аспирантов и молодых ученых, а также более 70 слушателей подключились к онлайн-трансляции. За три дня школы участники ознакомились с методами и ключевыми исследованиями в области нейролингвистики, а также поучаствовали в мастер-классах, посвященных подготовке и описанию методик исследования в научной работе.

«От идеи до публикации»: Международная школа нейролингвистики при поддержке НЦМУ ЦМИЧП

Фото: Отдел медиакоммуникаций МГЛУ

В первый день участники школы прослушали лекции ведущих ученых международного уровня: Андрея Кибрика (ИЯ РАН, МГУ) о методах когнитивных исследований дискурса, Ольги Щербаковой (СПбГУ) о пластичности концептуальных репрезентаций под воздействием ТЭС, Юрия Штырова (НИУ ВШЭ, Орхусский университет) о нейровизуализационных исследованиях механизмов восприятия речи. Первый день школы завершился экскурсией по лабораториям Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ.

 

Фото: Отдел медиакоммуникаций МГЛУ

 

27 и 28 сентября школа проходила в Московском государственном лингвистическом университете. Второй день школы с ключевым докладом о квантитативных исследованиях в лингвистике открыл Валерий Соловьев (КФУ). Затем ученые Института когнитивных нейронаук провели лекции и мастер-классы, посвященные подготовке дизайна нейролингвистического исследования: Мария Алексеева (НИУ ВШЭ) выступила с лекцией про операционализацию конструктов в исследовании нейрокогнитивных коррелятов морфосинтаксической языковой обработки,  Евгения Гаврилова (НИУ ВШЭ) рассказала о формулировке гипотез экспериментального исследования, Анна Измалкова познакомила участников школы с основами конструирования методик в программе PsychoPy.

 

Фото: Отдел медиакоммуникаций МГЛУ

 

Третий день школы начался с презентации двух исследований, проведенных в группе изучения когнитивного контроля, коммуникации и восприятия: о модулирующей роли языковой дистанции при когнитивных эффектах, связанных с билингвизмом, рассказала Мария Нелюбина (НИУ ВШЭ), а Лилия Терехина (НИУ ВШЭ) представила исследование влияния билингвизма и качества сна на когнитивный контроль. Затем участники школы посетили мастер-классы, посвященные формированию навыков подготовки публикации: Никита Отставнов (МФТИ, НИУ ВШЭ) рассказал о программах для поиска и организации источников исследования, а также об основах проведения мета-анализа, Георгий Горшков (Центр языка и мозга НИУ ВШЭ) выступил с докладом о принципах написания секции Methods в научной статье.

 

Фото: Отдел медиакоммуникаций МГЛУ

 

Участники школы высоко оценили уникальную возможность послушать лекции о современных исследованиях в области нейролингвистики и задать вопросы ключевым спикерам школы, а также отметили актуальность мастер-классов для написания будущих научных работ. Организаторы школы, Ольга Ворон (НИУ ВШЭ), Анна Шестакова (НИУ ВШЭ), Юрий Штыров (НИУ ВШЭ, Орхуский университет), Андрей Мячиков (НИУ ВШЭ, Нортумбрийский университет), а также со-организатор Ольга Ирисханова (МГЛУ, ИЯ РАН) выступили с напутственными словами и пожеланиями участникам продуктивной работы на школе и дальнейших научных достижений.

 

Школа организована в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2022-325).