• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Почему исчезает граница между виртуальным и реальным мирами?

Виртуальность все больше проникает в реальный мир. Развивается экономика впечатлений; чтобы привлечь и удержать клиентов компании делают акцент на создании пользовательских впечатлений, где используют в том числе современные технологии AR/VR. Кроме того, виртуальными становятся работа, образование, медицина, развлечения и многое другое. О взаимодействии виртуального и реального миров — в новом выпуске трендлеттеров Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, выпускаемых в рамках совместного проекта НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» и кафедры ЮНЕСКО по исследованиям будущего НИУ ВШЭ.

Почему исчезает граница между виртуальным и реальным мирами?

© iStock

Справочно:   Эта серия трендлеттеров продолжает практику публикации с 2014 г. обзоров глобальных технологических трендов и представляет уникальную Базу глобальных трендов и вызовов в области развития человеческого потенциала. Данное исследование ИСИЭЗ НИУ ВШЭ опирается на результаты Системы интеллектуального анализа больших данных iFORA, опроса Дельфи (с участием более 400 ведущих иностранных и российских ученых), экспертных сессий и интервью.

 

Технологии дополненной (AR), виртуальной (VR) и смешанной (MR) реальности в сочетании с человекоцентричным дизайном, использованием методов поведенческой экономики, социальной психологии и нейробиологии помогают усилить вовлеченность пользователей за счет получения впечатлений, связанных с приобретением товара или услуги.

 

В виртуальном пространстве появляются собственные метавселенные с социальным взаимодействием и экономическими процессами, аналогичными тем, что существуют в материальном мире. Условия сделок в цифровой среде поддерживаются технологиями блокчейн и невзаимозаменяемого токена (Non FungibleToken, NFT), однако их правовой статус пока до конца не определен.

 

Взаимосвязь виртуального и реального миров сопровождается появлением новых субъектов социальных коммуникаций — виртуальных помощников. Это существующие только в виртуальной среде персонажи (аватары), созданные с помощью искусственного интеллекта и машинного обучения, которые являются самостоятельными участниками общения. Бренды используют их в качестве инфлюенсеров для продвижения своих товаров и услуг.

 

Взаимопроникновение реального и виртуального вносит изменение в привычную структуру социальных связей. К негативным последствиям нарушения нормальной социальной коммуникации относятся интернет-зависимость и переизбыток информации, провоцирующие тревожные состояния, формы социального поведения и социальной дезадаптации.

 

Новый выпуск трендлеттера доступен по ссылке.

С предыдущими выпусками трендлеттеров можно ознакомиться здесь.