• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Для чего бизнесу нужны социальные программы?

Социальная ответственность бизнеса растет на фоне обострившегося социального, экономического и цифрового неравенства. Большинство потребителей готово отказаться от товаров и услуг тех компаний, для которых прибыль важнее заботы о людях и окружающей среде. О тренде на систематическое социальное инвестирование — в новом выпуске трендлеттеров Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, выпускаемых в рамках совместного проекта НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» и кафедры ЮНЕСКО по исследованиям будущего НИУ ВШЭ.

Для чего бизнесу нужны социальные программы?

©istock

Справочно:   Эта серия трендлеттеров продолжает практику публикации с 2014 г. обзоров глобальных технологических трендов и представляет уникальную Базу глобальных трендов и вызовов в области развития человеческого потенциала. Данное исследование ИСИЭЗ НИУ ВШЭ опирается на результаты Системы интеллектуального анализа больших данных iFORA, опроса Дельфи (с участием более 400 ведущих иностранных и российских ученых), экспертных сессий и интервью.

Рост информационной прозрачности и скорости распространения данных повышает внимание общественности к тому, какой политики придерживаются компании. Бизнес больше не может игнорировать социальные вопросы, так как это грозит существенными репутационными и финансовыми издержками. 

Все чаще корпоративные стратегии базируются на ESG-принципах, основанных на защите окружающей среды, обеспечении социального благополучия и эффективном управлении организацией. 98% институциональных инвесторов отслеживают ESG- рейтинг и на его основе принимают решения. 

Под влиянием пандемии COVID-19 выросла значимость социальных проектов и социальной ответственности перед сотрудниками. В частности, это отразилось на расширении программ психологической поддержки, поддержки баланса между работой и личной жизнью, а также на обновлении порядка предоставления отпусков. Кроме того, в фокусе внимания оказались социальные детерминанты здоровья — образование, экономическая стабильность, правильное питание и тд. 

Для России также характерно включение в корпоративные стратегии вопросов благополучия сотрудников. Наряду с этим трендом активно развивается и социальное предпринимательство: за 2022 год рост сектора в России составил 27%. Этому способствовало системное развитие сферы и помощь со стороны государства: федеральные гранты в размере от 100 до 500 тыс. руб. (в Арктической зоне — до 1 млн. руб.) и снижение минимального софинансирования проектов со стороны социальных предприятий – с 50 до 20%. 

Новый выпуск трендлеттера доступен по ссылке.

С предыдущими выпусками трендлеттеров можно ознакомиться здесь.