• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Для чего государству цифровые инструменты контроля?

В современном мире цифровые инструменты контроля с становятся все более востребованными. Они позволяют отслеживать большие объемы данных и множество процессов, что важно не только для крупных компаний, но и для государства в целом. О распространении цифровых инструментов контроля — в новом выпуске трендлеттеров Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, выпускаемых в рамках совместного проекта НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» и кафедры ЮНЕСКО по исследованиям будущего НИУ ВШЭ.

Для чего государству цифровые инструменты контроля?

©istock

Справочно:  Эта серия трендлеттеров продолжает практику публикации с 2014 г. обзоров глобальных технологических трендов и представляет уникальнуюБазу глобальных трендов и вызовов в области развития человеческого потенциала. Данное исследование ИСИЭЗ НИУ ВШЭ опирается на результаты Системы интеллектуального анализа больших данных iFORA, опроса Дельфи (с участием более 400 ведущих иностранных и российских ученых), экспертных сессий и интервью.

Использование цифровых технологий контроля получило широкое распространение во время пандемии COVID-19 в целях обеспечения общественной безопасности. Их применяли для дистанционного сбора биометрических данных и мониторинга соблюдения режима изоляции, отслеживания контактов заболевших и обнаружения скоплений людей.

В масштабах страны цифровые инструменты контроля впервые применил Китай. Технологии сбора и анализа информации обеспечивают работу китайской системы социального кредита, которая предполагает не только санкции за нарушения, но и поощрения за поведение, соответствующее принятым стандартам. Крупнейшей в мире подобной сетью на сегодня является индийская Aadhaar, в которой хранятся данные о 1,3 млрд человек.

Системы цифровой идентификации по всему миру будут активно развиваться и дальше для подтверждения личности граждан, обеспечения доступа к государственным услугам и многоканального взаимодействия. К 2024 году 30% стран планируют использовать показатели вовлеченности населения в принятие различных государственных решений. Вместе с тем сохранит высокую актуальность вопрос цифровой дискриминации – нарушения прав граждан на приватность и защиту своей сетевой идентичности.

Новый выпуск трендлеттера доступен по ссылке.

С предыдущими выпусками трендлеттеров можно ознакомиться здесь.