НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Тема «человеческий капитал»

Как устранить неравномерность в распределении человеческого капитала между странами?

Как устранить неравномерность в распределении человеческого капитала между странами?
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал двадцать пятый выпуск научного дайджеста. В нем представлены результаты комплексного исследования масштабов глобальных дисбалансов человеческого развития и страновых различий в эффективности государственной политики, нацеленной на стимулирование человеческого развития, реализуемого экспертами Института международных исследований и Факультета международных отношений МГИМО МИД России в рамках проекта «Взаимозависимость и взаимовлияние международных связей и человеческого капитала».

От чего зависит экономический рост и какую роль в его динамике играет человеческий капитал?

От чего зависит экономический рост и какую роль в его динамике играет человеческий капитал?
Экономический рост – одна из основополагающих проблем, стоящих перед всеми странами. По его динамике судят о развитии национальных экономик, о жизненном уровне населения, о том, как решаются проблемы ограниченности ресурсов. От чего зависит рост экономики и правильно его измерить? Как человеческий капитал влияет на его динамику?  И что известно об источниках экономического роста в России за 150 лет? На эти и многие другие вопросы 25 апреля в ходе вебинара "Как и зачем экономисты изучают рост?" ответил Илья Воскобойников, директор Центра исследований производительности НИУ ВШЭ. Мероприятие прошло при участии НЦМУ «Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала».

Ученые Президентской академии обсудили с индийскими коллегами роль человеческого капитала в развитии сельских районов

Ученые Президентской академии обсудили с индийскими коллегами роль человеческого капитала в развитии сельских районов
Консорциум «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» Национальных центров международного уровня (НЦМУ) провел международный семинар и мастер-класс в рамках проекта «Человеческий капитал в сельском развитии: Россия и мир».

Трансформация человеческого капитала в экономический рост: новые инструменты для измерения

Трансформация человеческого капитала в экономический рост: новые инструменты для измерения
В 2022 году междисциплинарная команда исследователей, в которую вошли экономисты и филологи из ВШЭ, разработала новые инструменты для измерения эффектов трансформации человеческого капитала руководящих сотрудников компаний в экономический рост. Предложенный метод включает расчет индекса человеческого капитала для советов директоров крупных компаний, а также оценку поведенческих характеристик руководителей — на основе текстового анализа материалов их интервью и других публикаций.

Илья Воскобойников: как технологии и человеческий капитал влияют на экономический рост

Илья Воскобойников
Долгосрочный сбалансированный экономический рост предполагает постоянные технологические улучшения. При этом особую роль играют технологии общего назначения, снижающие издержки и проникающие в самые разные отрасли производства. Их влияние глобально, оно выходит за рамки одной страны. Чтобы увидеть такую технологию и ее вклад в экономический рост конкретной страны, необходимо изучать динамику и тренды в течение длительных периодов, активно использовать межстрановые сопоставления производительности по экономике в целом и отдельным отраслям.

Как связаны между собой технологии общего назначения, человеческий капитал и экономический рост?

Как связаны между собой технологии общего назначения, человеческий капитал и экономический рост?
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал новый выпуск научного дайджеста. В нем представлен анализ взаимосвязи между сбалансированным долгосрочным экономическим ростом и новыми технологиями как фактором развития человеческого капитала.

Научные центры мирового уровня предложили решения для развития промышленности

Научные центры мирового уровня предложили решения для развития промышленности
В частности, речь идет о технологии получения биологически активных азотных, фосфорных и комплексных минеральных удобрений, которые повышают урожай зерна яровой пшеницы более чем в два раза

Как предсказать поведение покупателя на основе данных о мозговой активности?

Как предсказать поведение покупателя на основе данных о мозговой активности?
Сегодня достаточно активно начинает развиваться нейромаркетинг — подход к изучению поведения покупателей и воздействию на него с помощью нейрофизиологических исследований. Благодаря изучению деятельности мозга стало возможным не только считывать эмоции и реакции человека, но и анализировать поведение потребителей. При каких условиях человек готов приобрести тот или иной товар? По какой цене? Возможно ли предсказать поведение покупателя в магазине, основываясь на данных его мозговой активности?

Как изменился спрос населения на цифровые технологии после пандемии COVID-19?

Как изменился спрос населения на цифровые технологии после пандемии COVID-19?
Два года назад пандемия COVID-19 нарушила привычный для многих порядок повседневной жизни, вторглась в сложившиеся рутины, распределение ролей в семье и социальные отношения в более широком окружении. В этих условиях интернет и цифровые устройства сформировали альтернативную реальность, в которой протекала значительная часть повседневной жизни многих людей. Вынужденная цифровизация зачастую оборачивалась стрессом из-за стирания границ между работой и свободным временем, нехватки личного общения или продолжительного экранного времени. Многие, казалось, ждали возвращения к привычным оффлайн практикам – походам в кино вместо просмотра фильмов через цифровые платформы, покупкам в обычных супермаркетах вместо заказа продуктов и одежды в Интернете.

Пришло ли время полностью пересмотреть подход к традиционному обучению?

© stock
Сегодня все мы живём в эпоху, когда система образования проходит этап слияния с общемировым информационным пространством. Новые знания распространяются быстро и мгновенно становятся доступны читателю, что значительно облегчает процесс обучения и сокращает время на поиски информации. И именно сегодня возникает вопрос: что нужно изменить школам, чтобы подстроиться под ритм современности? Стоит ли полностью пересмотреть подход к традиционному обучению? И есть ли тенденция к изменению роли учителя в современной системе образования?  Как обучать учителей, чтобы новые практики появлялись на уроках?