• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Тема «человеческий капитал»

Как изменился спрос населения на цифровые технологии после пандемии COVID-19?

Как изменился спрос населения на цифровые технологии после пандемии COVID-19?
Два года назад пандемия COVID-19 нарушила привычный для многих порядок повседневной жизни, вторглась в сложившиеся рутины, распределение ролей в семье и социальные отношения в более широком окружении. В этих условиях интернет и цифровые устройства сформировали альтернативную реальность, в которой протекала значительная часть повседневной жизни многих людей. Вынужденная цифровизация зачастую оборачивалась стрессом из-за стирания границ между работой и свободным временем, нехватки личного общения или продолжительного экранного времени. Многие, казалось, ждали возвращения к привычным оффлайн практикам – походам в кино вместо просмотра фильмов через цифровые платформы, покупкам в обычных супермаркетах вместо заказа продуктов и одежды в Интернете.

Пришло ли время полностью пересмотреть подход к традиционному обучению?

© stock
Сегодня все мы живём в эпоху, когда система образования проходит этап слияния с общемировым информационным пространством. Новые знания распространяются быстро и мгновенно становятся доступны читателю, что значительно облегчает процесс обучения и сокращает время на поиски информации. И именно сегодня возникает вопрос: что нужно изменить школам, чтобы подстроиться под ритм современности? Стоит ли полностью пересмотреть подход к традиционному обучению? И есть ли тенденция к изменению роли учителя в современной системе образования?  Как обучать учителей, чтобы новые практики появлялись на уроках?

Как сделать обучение предпринимательству эффективным?

Как сделать обучение предпринимательству эффективным?
Предпринимательство – движущая сила общества. В современном, постоянно меняющемся мире именно предприниматель – тот, кто должен быстро адаптироваться к происходящим изменениям, преодолевать кризисы, решаться на риски. Предпринимательство способствует экономическому росту и играет важную роль в стимулировании устойчивого развития. Однако сегодня по-прежнему нет консенсуса ни в отношении того, чему нужно обучать будущих предпринимателей, ни в вопросе о том, как измерять результаты этого обучения. Каждый ли может стать предпринимателем? Какими навыками нужно обладать, чтобы добиться успеха в бизнесе? И какую роль в обучении предпринимательству играет наставник?

Как население России воспринимает бедность?

Как население России воспринимает бедность?
Проблема бедности не только в России, но и во всём мире остаётся одним из главных вызовов современности. Совершенствование системы общественных и экономических отношений, научный и технический прогресс не решили её повсеместно. Бедность по-прежнему остаётся проблемой, с которой нужно активно бороться. Чтобы её преодолеть, необходимо не только опираться на доступные данные статистики, но и понимать, как население оценивает уровень бедности в стране, как видит её причины и какова роль государства в преодолении бедности. То, что мы думаем о бедности, не всегда совпадает с тем, что говорят о ней имеющиеся статистические оценки. Как понять, кто относится к категории бедных? Сколько, по мнению граждан России, проживает бедных в нашей стране? Какие меры социальной поддержки со стороны государства могут снизить уровень бедности?

Научно-практическая онлайн-конференция РАНХИГС и НИУ ВШЭ «Рынок труда: демографические вызовы и человеческий капитал» 2022: Основные результаты

Научно-практическая онлайн-конференция РАНХИГС и НИУ ВШЭ «Рынок труда: демографические вызовы и человеческий капитал» 2022: Основные результаты
В РАНХиГС 25-26 октября 2022 г. в рамках проекта консорциума НЦМУ прошла совместная научно-практическая онлайн-конференция РАНХиГС и НИУ ВШЭ «Рынок труда: демографические вызовы и человеческий капитал».

Итоги семинара «Научно-технологическая политика и ее влияние на развитие человеческого капитала в субъектах РФ»

Итоги семинара «Научно-технологическая политика и ее влияние на развитие человеческого капитала в субъектах РФ»
25 октября в рамках деятельности Центра перспективных социальных исследований Института общественных наук РАНХиГС прошел семинар «Научно-технологическая политика и ее влияние на развитие человеческого капитала в субъектах РФ». 
Мероприятие состоялось при поддержке гранта предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации  (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2022-326 от 25.04.2022 (НЦМУ)

Совместные сессии НЦМУ “Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала” на XIV конвенте РАМИ

Совместные сессии НЦМУ “Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала” на XIV конвенте РАМИ
13-14 октября 2022 года на полях XIV конвента РАМИ исследователи от НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» совместно с МГИМО МИД России и коллегами из НИУ ВШЭ и РАНХиГС провели специальные сессии, реализуемые в рамках Консорциума в составе МГИМО, НИУ ВШЭ, РАНХиГС и Института этнологии и антропологии РАН.

РАМИ: сессии Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала

14 октября на полях XIV Конвента РАМИ исследователи МГИМО совместно с коллегами из НИУ ВШЭ и РАНХиГС провели две специальные сессии НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала». Проект реализуется в рамках консорциума в составе МГИМО, НИУ ВШЭ, РАНХиГС и Института этнологии и антропологии РАН.

РАМИ: сессии Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала

РАМИ: сессии Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала
14 октября на полях XIV Конвента РАМИ исследователи МГИМО совместно с коллегами из НИУ ВШЭ и РАНХиГС провели две специальные сессии НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала». Проект реализуется в рамках консорциума в составе МГИМО, НИУ ВШЭ, РАНХиГС и Института этнологии и антропологии РАН.

Как измерить человеческий потенциал сотрудника организации: диалог науки и практики

Как измерить человеческий потенциал сотрудника организации: диалог науки и практики
8 апреля 2022 года, в последний день академической программы XXIII Ясинской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, состоялась специальная сессия НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» под названием «Как измерить человеческий потенциал сотрудника организации: диалог науки и практики». Мероприятие было организовано в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2020-928).