• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Награды за новаторство: студенты представили проекты по развитию человеческого потенциала

В мае 2024 г. состоялась презентация студенческих проектов, разработанных в рамках курса «Основы образовательной политики» магистерской программы Института образования НИУ ВШЭ. Лучшие проекты были награждены НЦМУ за потенциально наибольший вклад в развитие научно-образовательного процесса.

Ольга Ворон, Нина Шехтер, Павел Сорокин, Айдар Басыров, Анна Казина, Анастасия Коваль, Мария Метелева, Евгений Жильцов (по видеосвязи)

Ольга Ворон, Нина Шехтер, Павел Сорокин, Айдар Басыров, Анна Казина, Анастасия Коваль, Мария Метелева, Евгений Жильцов (по видеосвязи)
НЦМУ

В мае 2024 г. прошла презентация студенческих проектов, созданных студентами магистерской программы «Доказательное развитие образования» Института образования НИУ ВШЭ в рамках курса «Основы образовательной политики». Как отмечают эксперты НЦМУ, представленные проекты стали ярким примером интеграции результатов научных исследований в образовательный процесс. Представители НЦМУ, Ольга Ворон, заместитель директора Дирекции НЦМУ ,и Павел Сорокин, заведующий Лабораторией исследований человеческого потенциала и образования НИУ ВШЭ, руководитель научного направления НЦМУ, отметили лучшие работы за их потенциальный вклад в развитие научно-образовательного процесса в будущем. 

Проектная студенческая работа традиционно занимает важную часть в образовательном процессе, выстроенном в Вышке, способствуя становлению обучающихся независимыми исследователями. Для НЦМУ особо ценными являются те проекты, которые могут быть полезны для развития научных исследований, связанных с изучением потенциала человека. 

На мероприятии были представлены и отмечены экспертами студенческие проекты, посвященные темам реструктуризации профессионального образования, интеграции ссузов и вузов, оптимизации учебного плана средней школы и внедрения предмета «Основы программирования, машинного обучения и кибербезопасности». По мнению Павла Сорокина, проекты, разработанные в рамках курса «Основы образовательной политики», изначально создавалась в том формате, чтобы молодые исследователи имели возможность реализовать их на практике и интегрировать в образовательные процессы в будущем.

Павел Сорокин, Анастасия Коваль, Мария Метелева, Евгений Жильцов (по видеосвязи)
Павел Сорокин, Анастасия Коваль, Мария Метелева, Евгений Жильцов (по видеосвязи)
НЦМУ

«Проектная работа студентов традиционно занимает важное место в Высшей школе экономики, что не случайно. Без проектной деятельности не могут сформироваться важные элементы человеческого потенциала, необходимые для того, чтобы быть успешным в будущем. Например, это способность к кооперации, совместному созданию контента, его презентации. Однако работы, выполненные нашими студентами и награжденные нами, действительно особенные. Мы изначально ориентировали их на то, что эти идеи могут пригодиться в продвижении результатов исследований НЦМУ, с которыми они были ознакомлены. Поэтому эти проекты еще ближе к реальности, чем многие другие, которые разрабатывают студенты в НИУ ВШЭ», – отметил Павел Сорокин, размышляя на тему будущего развития представленных студенческих проектов. 

Сорокин Павел Сергеевич

Эксперты в частности отметили проект Анны Казиной, посвященный регламентации и повышению прозрачности информационного бизнеса, который занимает все более важное место среди источников, откуда люди черпают новые знания и навыки. Он носит комплексный характер и основывается на данных разных дисциплинарных направлений. Данный проект заинтересовал НЦМУ из-за уже существующего на базе Центра исследования, посвященного изучению российского образовательного сектора, где происходит обучение работе с финансовыми инструментами. Как отмечает Павел Сорокин, в рамках исследования НЦМУ было установлено, что сейчас в сфере образования важную роль играют частные тренеры, блогеры и коучи. Проблема заключается в том, что информация, которую предоставляют эти эксперты, имеет совершенно разный показатель качества. Проект Анны предлагает практическое решение этой проблемы: проведение аккредитации участников этого рынка.

«Предложенные меры были взяты из опыта других стран, и я верю в возможность их интеграции, но при этом понимаю, что регулирование рынков всегда требует времени и дополнительных ресурсозатрат. Часть предложенных мер является довольно понятной и не требует большого количества ресурсов для реализации, например, создание рейтингов. Я считаю, что такие меры вполне можно реализовать в течение года. Что касается создания аккредитационных центров, внедрения новой структуры и других масштабных изменений для государственных органов может занять значительно больше времени, если у государства нет приоритетной задачи по проведению подобных мероприятий. Ввиду этого, внедрение подобных мер может занимать несколько лет», – рассказала о своем проекте и его перспективах Анна Казина. 

Анна Казина
Анна Казина
НЦМУ

По завершению мероприятия лучшие проекты, в том числе проект Анны Казиной, были удостоены наград от НЦМУ, присужденных Ольгой Ворон. Заместитель директора Дирекции НЦМУ отметила потенциал представленных проектов и их практическую значимость для развития образовательных процессов, добавив уже сейчас можно наблюдать высокий уровень подготовки студентов как будущих научных исследователей. 

Ворон Ольга Викторовна

«Все представленные проекты интересны, они разные как по поставленным задачам, так и по предлагаемым решениям. Это и ценно. Студенты хорошо ориентируются в своих темах и достойно отвечают на каверзные вопросы. Наш конкурс в очередной показал сильную сторону НЦМУ: тесную взаимосвязь научных исследований и образовательного процесса – это настоящие сообщающиеся сосуды», – заключила Ольга Ворон.