НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Наука

Экосистема обучения предпринимательству (кейсы разных стран)

Экосистема обучения предпринимательству (кейсы разных стран)
7 апреля состоялся семинар Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования по теме: «Экосистема обучения предпринимательству (кейсы разных стран)».  Задачей семинара было представление данных об институциональных и организационных условиях обучения предпринимательству. Исследование проводилось на кейсах 8 стран: Чехия, Польша, Китай, Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия. Экосистема обучения предпринимательству изучалась с помощью официальных документов национальных политик в области обучения предпринимательству для 5-ти уровней образования (дошкольное, школьное образование, СПО, высшее образование, неформальное образование). Выступающие: Вятская Юлия Алексеевна, Черненко Светлана Евгеньевна, Барышникова Анфиса Игоревна. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования.

Образовательные инициативы в области работы на фондовом рынке в России: первые результаты поискового исследования

Образовательные инициативы в области работы на фондовом рынке в России: первые результаты поискового исследования
31 марта 2022 года состоялся семинар Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования на тему «Образовательные инициативы в области работы на фондовом рынке в России: первые результаты поискового исследования».Задачей семинара явилась артикуляция малоизученного феномена образования в области фондовых рынков в контексте общего поля инициатив по развитию предпринимательских навыков. Выступающий: Тимофеев Александр Аркадьевич. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования.

Обучение предпринимательству: зарубежная практика и результаты исследований в России

Обучение предпринимательству: зарубежная практика и результаты исследований в России
24 марта состоялся семинар Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования на тему «Обучение предпринимательству: зарубежная практика и результаты исследований в России». В рамках семинара представлена попытка систематизации практик поддержки предпринимательства в секторе высшего образования и обобщение общего исследовательского и эмпирического опыта, накопленного в России и за рубежом. Выступающие: Сорокин Павел Сергеевич, Вятская Юлия Алексеевна, Черненко Светлана Евгеньевна. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования и внешние слушатели.

«Школа как она есть»

«Школа как она есть»
3 марта состоялся семинар «Школа как она есть». Выступающий: Поливанова Катерина Николаевна. Участники: сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования и внешние слушатели.

Агентность: трактовки понятия в современных исследованиях

Агентность: трактовки понятия в современных исследованиях
3 марта состоялся семинар Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования по теме «Агентность: трактовки понятия в современных исследованиях». Семинар явился началом серии дискуссий, посвящённой вопросам самостоятельности и агентности, в рамках которых планируется обсуждать ключевые тексты и актуальные исследования по данной тематике. В рамках введения в тематику на первом семинаре было предложено рассмотреть выступление исследователя высшего образования Саймона Марджинсона, где он обобщил вопросы об особом типе вклада высшего образования в социально-экономическое развитие, который пока остаётся за рамками основных дискуссий. Этот вклад заключается в формировании через высшее образование самостоятельности, агентности человека.

Cпециальный конкурс научных проектов

Cпециальный конкурс научных проектов
Дирекция НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» совместно с Дирекцией научных исследований и разработок объявляют специальный конкурс научных проектов, реализуемых в рамках Программы создания и развития НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала», выполняемых молодыми учеными (в возрасте до 39 лет), аспирантами и студентами.

Как цифровые технологии влияют на благополучие человека?

Как цифровые технологии влияют на благополучие человека?
У НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» вышел двенадцатый выпуск научного дайджеста. В нем представлены результаты сравнительного исследования условий, созданных для воздействия цифровых технологий на благополучие и качество жизни в России и ОЭСР, выполненного сотрудниками Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

Симпозиум «Агентный, изменчивый и устойчивый: личность как стержень современности» (ECP20, Madrid 2022)

НЦМУ "Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала"
15 июля сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования НИУ ВШЭ – Павел Сергеевич Сорокин, кандидат социологических наук, старший научный сотрудник Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования, и Екатерина Позднухова, магистр государственного и муниципального управления, менеджер Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования и (с 2022 года) аспирант Института образования, – совместно с коллегами из СПбГУ – Ириной Анатольевной Мироненко, доктором психологических наук, профессором кафедры психологии личности СПбГУ, и Анной Морозовой, аспирантом факультета психологии СПбГУ, – провели симпозиум «Агентный, изменчивый и устойчивый: личность как стержень современности» в рамках XX международной конференции по психологии личности, проводимой европейской ассоциацией психологии личности в Мадриде.

Какие страны выбирают звезды креативных индустрий?

Какие страны выбирают звезды креативных индустрий?
Креативные индустрии являются важнейшим драйвером роста: помимо прямого воздействия на экономику, генерируют значительные косвенные эффекты и способствуют развитию инноваций. Чтобы ответить на вопрос, какие страны более успешны в развитии креативного сектора, Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ впервые рассчитал рейтинг привлекательности стран мира для звезд креативных индустрий и проанализировал их творческие профили.

В Центре языка и мозга прошла 9-ая Летняя нейролингвистическая школа

В Центре языка и мозга прошла 9-ая Летняя нейролингвистическая школа
С 27 по 28 июня 2022 года прошла Летняя нейролингвистическая школа, которую в девятый раз проводит Центр языка и мозга Высшей школы экономики. Тема этого года: “Экспериментальные исследования этнических языков России”.