• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Наука

Человеческий потенциал: подходы к изучению и измерению. Серия мастер-классов НЦМУ ЦМИЧП для студентов (и аспирантов) НИУ ВШЭ

Человеческий потенциал: подходы к изучению и измерению. Серия мастер-классов НЦМУ ЦМИЧП для студентов (и аспирантов) НИУ ВШЭ
С 18 октября по 17 декабря 2022 года состоялась серия мастер-классов, посвящённая итогам исследований НЦМУ “Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала” о концептуальных основах оценки и измерения человеческого потенциала. В рамках семинаров прошли как теоретические занятия, посвященные экономическим и социологическим подходам к изучению человеческого капитала, так и практические мастер-классы по технике его измерения. Мероприятия были направлены на популяризацию результатов исследований НЦМУ ЦМИЧП и вовлечение обучающихся и молодых ученых в работу по данной проблематике.

Феномен инсайта: структура, природа, особенности

© stock
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал восемнадцатый выпуск научного дайджеста. В нем представлен феномен инсайта как ключевой момент в ходе решения мыслительной задачи.

Креативный класс России: профессии, навыки, основные тенденции

Креативный класс России: профессии, навыки, основные тенденции
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал специальный выпуск научного дайджеста. В нем представлены результаты количественного анализа креативного класса России – лиц, занятых в профессиях, связанных с творческой и интеллектуальной деятельностью, выполненного сотрудниками Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

Школа молодого демографа: демографические тенденции и актуальные проблемы

Школа молодого демографа: демографические тенденции и актуальные проблемы
22 декабря 2022 года в Уфе состоялась Школа молодого демографа. Мероприятие, организованное Научной лабораторией социальных и демографических исследований Уфимского университета науки и технологий и Институтом демографии им. А.Г. Вишневского НИУ ВШЭ, прошло при участии НЦМУ «Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала».

Как предсказать поведение покупателя на основе данных о мозговой активности?

Как предсказать поведение покупателя на основе данных о мозговой активности?
Сегодня достаточно активно начинает развиваться нейромаркетинг — подход к изучению поведения покупателей и воздействию на него с помощью нейрофизиологических исследований. Благодаря изучению деятельности мозга стало возможным не только считывать эмоции и реакции человека, но и анализировать поведение потребителей. При каких условиях человек готов приобрести тот или иной товар? По какой цене? Возможно ли предсказать поведение покупателя в магазине, основываясь на данных его мозговой активности?

Гармонично развитая и социально ответственная личность – кто она?

Гармонично развитая и социально ответственная личность – кто она?
17 декабря 2022 года при участии НЦМУ «Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала» состоялась стратегическая сессия «Концептуальные подходы к критериям гармонично развитой и социально ответственной личности (ГРСОЛ) в России». Одной из важнейших задач сессии стала разработка концепта гармонично развитой и социально ответственной личности и определение её критериев.

Каковы перспективы России в сфере органического сельского хозяйства?

© stock
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал семнадцатый выпуск научного дайджеста. В нем представлены перспективы органического земледелия в России на фоне мировых трендов эко-развития, обозначенные сотрудниками Института общественных наук РАНХиГС.

Как изменился спрос населения на цифровые технологии после пандемии COVID-19?

Как изменился спрос населения на цифровые технологии после пандемии COVID-19?
Два года назад пандемия COVID-19 нарушила привычный для многих порядок повседневной жизни, вторглась в сложившиеся рутины, распределение ролей в семье и социальные отношения в более широком окружении. В этих условиях интернет и цифровые устройства сформировали альтернативную реальность, в которой протекала значительная часть повседневной жизни многих людей. Вынужденная цифровизация зачастую оборачивалась стрессом из-за стирания границ между работой и свободным временем, нехватки личного общения или продолжительного экранного времени. Многие, казалось, ждали возвращения к привычным оффлайн практикам – походам в кино вместо просмотра фильмов через цифровые платформы, покупкам в обычных супермаркетах вместо заказа продуктов и одежды в Интернете.

Пришло ли время полностью пересмотреть подход к традиционному обучению?

© stock
Сегодня все мы живём в эпоху, когда система образования проходит этап слияния с общемировым информационным пространством. Новые знания распространяются быстро и мгновенно становятся доступны читателю, что значительно облегчает процесс обучения и сокращает время на поиски информации. И именно сегодня возникает вопрос: что нужно изменить школам, чтобы подстроиться под ритм современности? Стоит ли полностью пересмотреть подход к традиционному обучению? И есть ли тенденция к изменению роли учителя в современной системе образования?  Как обучать учителей, чтобы новые практики появлялись на уроках?

Многоуровневый подход к оценке резилиентности городских экономик: пример городов России

Многоуровневый подход к оценке резилиентности городских экономик: пример городов России
На факультете географии и геоинформационных технологий продолжается серия научных семинаров. Научный сотрудник Михаил Рогов представил свое исследование по оценке экономической резилиентности городов России в контексте кризиса 2014-2016 годов. В центре исследования — анализ развития траекторий экономического развития городов России до кризиса (2010-2013), во время кризиса (2014-2016), и после кризиса (2017-2019).