• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Студенты ИОН представили картины на выставку «Искусство и неравенство»

Выставка «Искусство и неравенство» открылась в Арт-пространстве библиотеки Президентской академии РАНХиГС. В экспозицию вошли 15 иллюстраций к книге Энтони Аткинсона «Неравенство. Как с ним быть?», выполненных студентами факультета дизайна и медиакоммуникации Института общественных наук РАНХиГС. Эти работы отличаются техниками и стилями, но объединяются единой темой.

Студенты ИОН представили картины на выставку «Искусство и неравенство»

© Freepik

Церемонию открытия выставки дополнили философско-искусствоведческая дискуссия и встреча членов киноклуба «Кинэтика». 

Куратор выставки, и.о. завкафедрой политологии и политического управления ИОН РАНХиГС Галина Климова обсудила со зрителями пути эстетического осмысления социальных проблем, включая неравенство. Затем заседание киноклуба «Кинэтика» продолжило дискуссию о неравенстве на неочевидном материале – криминальной драме Мартина Скорсезе «Отступники». 

Обычно этот фильм американского режиссера обсуждают в этической, иногда религиозной парадигме. Между тем, модератор дискуссии Галина Климова предложила проанализировать арки персонажей и сюжетные линии фильма с учетом социально-исторического контекста и концепции «трех капиталов» Пьера Бурдье -  текущего, резервного и инвестиционного.  

Главные герои фильма – ирландцы из бедных южных кварталов Бостона. Когда-то столица штата Массачусетс была оплотом пуритан, но после «Великого голода в Ирландии» в середине XIX веке некогда англосаксонский протестантский город поменял состав жителей на более многообразный. Две трети слуг ко второй половине XIX века были ирландцами-католиками и столкнулись с антикатолическими и антиимигрантскими движениями. Ирландцы стали многочисленной этно-конфессиональной группой и при этом одной из самых угнетенных. Вырваться из этого этно-социального неравенства и попытались персонажи фильма Скорсезе. 

Для преодоления неблагоприятных обстоятельств каждый из персонажей использует доступный социальный и культурный капиталы. И хотя Салливан и Костиган (герои М. Дэймона и Л. ДиКаприо) частично достигают своих целей, усилия их во многом оказываются тщетными. Оба, как и другие персонажи фильма, остаются заложниками «стационарного бандита» и симбиоза государства и мафии, констатировали участники дискуссии. 

Выставку организовал факультет политических исследований ИОН при поддержке Управления научно-информационного развития и библиотечного обеспечения Президентской академии РАНХиГС, Издательства «Дело» и факультета дизайна и медиакоммуникаций ИОН. 

Мероприятие проводится при поддержке гранта Минобрнауки России (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2022-326 от 25.04.2022) в рамках консорциума НЦМУ.
Материал с сайта РАНХиГС