• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Наука

Гармонично развитая и социально ответственная личность – кто она?

Гармонично развитая и социально ответственная личность – кто она?
17 декабря 2022 года при участии НЦМУ «Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала» состоялась стратегическая сессия «Концептуальные подходы к критериям гармонично развитой и социально ответственной личности (ГРСОЛ) в России». Одной из важнейших задач сессии стала разработка концепта гармонично развитой и социально ответственной личности и определение её критериев.

Каковы перспективы России в сфере органического сельского хозяйства?

© stock
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал семнадцатый выпуск научного дайджеста. В нем представлены перспективы органического земледелия в России на фоне мировых трендов эко-развития, обозначенные сотрудниками Института общественных наук РАНХиГС.

Как изменился спрос населения на цифровые технологии после пандемии COVID-19?

Как изменился спрос населения на цифровые технологии после пандемии COVID-19?
Два года назад пандемия COVID-19 нарушила привычный для многих порядок повседневной жизни, вторглась в сложившиеся рутины, распределение ролей в семье и социальные отношения в более широком окружении. В этих условиях интернет и цифровые устройства сформировали альтернативную реальность, в которой протекала значительная часть повседневной жизни многих людей. Вынужденная цифровизация зачастую оборачивалась стрессом из-за стирания границ между работой и свободным временем, нехватки личного общения или продолжительного экранного времени. Многие, казалось, ждали возвращения к привычным оффлайн практикам – походам в кино вместо просмотра фильмов через цифровые платформы, покупкам в обычных супермаркетах вместо заказа продуктов и одежды в Интернете.

Пришло ли время полностью пересмотреть подход к традиционному обучению?

© stock
Сегодня все мы живём в эпоху, когда система образования проходит этап слияния с общемировым информационным пространством. Новые знания распространяются быстро и мгновенно становятся доступны читателю, что значительно облегчает процесс обучения и сокращает время на поиски информации. И именно сегодня возникает вопрос: что нужно изменить школам, чтобы подстроиться под ритм современности? Стоит ли полностью пересмотреть подход к традиционному обучению? И есть ли тенденция к изменению роли учителя в современной системе образования?  Как обучать учителей, чтобы новые практики появлялись на уроках?

Многоуровневый подход к оценке резилиентности городских экономик: пример городов России

Многоуровневый подход к оценке резилиентности городских экономик: пример городов России
На факультете географии и геоинформационных технологий продолжается серия научных семинаров. Научный сотрудник Михаил Рогов представил свое исследование по оценке экономической резилиентности городов России в контексте кризиса 2014-2016 годов. В центре исследования — анализ развития траекторий экономического развития городов России до кризиса (2010-2013), во время кризиса (2014-2016), и после кризиса (2017-2019).

Международный семинар «Влияние пандемии Covid-19 на динамику продолжительности жизни»

Международный семинар «Влияние пандемии Covid-19 на динамику продолжительности жизни»
15 декабря 2022 года Международная лаборатория исследований населения и здоровья совместно с Центром мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» провела международный семинар «Влияние пандемии Covid-19 на динамику продолжительности жизни».

Как сделать обучение предпринимательству эффективным?

Как сделать обучение предпринимательству эффективным?
Предпринимательство – движущая сила общества. В современном, постоянно меняющемся мире именно предприниматель – тот, кто должен быстро адаптироваться к происходящим изменениям, преодолевать кризисы, решаться на риски. Предпринимательство способствует экономическому росту и играет важную роль в стимулировании устойчивого развития. Однако сегодня по-прежнему нет консенсуса ни в отношении того, чему нужно обучать будущих предпринимателей, ни в вопросе о том, как измерять результаты этого обучения. Каждый ли может стать предпринимателем? Какими навыками нужно обладать, чтобы добиться успеха в бизнесе? И какую роль в обучении предпринимательству играет наставник?

Как население России воспринимает бедность?

Как население России воспринимает бедность?
Проблема бедности не только в России, но и во всём мире остаётся одним из главных вызовов современности. Совершенствование системы общественных и экономических отношений, научный и технический прогресс не решили её повсеместно. Бедность по-прежнему остаётся проблемой, с которой нужно активно бороться. Чтобы её преодолеть, необходимо не только опираться на доступные данные статистики, но и понимать, как население оценивает уровень бедности в стране, как видит её причины и какова роль государства в преодолении бедности. То, что мы думаем о бедности, не всегда совпадает с тем, что говорят о ней имеющиеся статистические оценки. Как понять, кто относится к категории бедных? Сколько, по мнению граждан России, проживает бедных в нашей стране? Какие меры социальной поддержки со стороны государства могут снизить уровень бедности?

Андриан Влахов принял участие в работе форума «Арктика: настоящее и будущее»

Андриан Влахов принял участие в работе форума «Арктика: настоящее и будущее»
Научный сотрудник Лаборатории социогуманитарных исследований Севера и Арктики Андриан Влахов выступил с докладом в рамках деловой программы главного арктического форума страны.

«Великий шелковый путь»: конференция о важности исторических дорог как объектов всемирного культурного наследия ЮНЕСКО

«Великий шелковый путь»: конференция о важности исторических дорог как объектов всемирного культурного наследия ЮНЕСКО
С 5 по 8 декабря 2022 года в Казани прошел Международный форум, посвященный юбилею принятия ЮНЕСКО Конвенции об охране культурного и природного наследия. Конвенция стала важным этапом в признании мировой ценности наследия и объединении всех стран вокруг этой идеи. Под эгидой ЮНЕСКО составляется список Всемирного наследия, в который уже вошли 1154 объекта культурного и природного наследия из разных стран мира. На форуме участники из 56 государств мира обсудили вопросы управления объектами всемирного культурного наследия, вопросы природопользования и сохранения всемирного природного наследия – всего внутри форума работало 10 научных конференций.