• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Тема «НЦМУ "Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала"»

«Научный вестник»: итоги исследований человеческого потенциала за 2022 год

«Научный вестник»: итоги исследований человеческого потенциала за 2022 год
Два новых выпуска программы «Научный вестник» рассказывают об итоговой за 2022 год междисциплинарной научной конференции «Исследования человеческого потенциала в глобальной повестке», проходившей с 11 по 13 декабря в городе Сочи в рамках программы НЦМУ «Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала». Ученые-исследователи рассказали о своей работе над проектами НЦМУ в 2022 году, поделились с коллегами своим мнением, обсудили планы на следующий год.

Феномен инсайта: структура, природа, особенности

© stock
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал восемнадцатый выпуск научного дайджеста. В нем представлен феномен инсайта как ключевой момент в ходе решения мыслительной задачи.

Потерянные годы: как пандемия COVID-19 повлияла на динамику продолжительности жизни

Потерянные годы: как пандемия COVID-19 повлияла на динамику продолжительности жизни
В мире в ходе борьбы с пандемией COVID-19 было совершено немало ошибок, вызванных применением мер, эффективность которых не была достаточно доказанной, полагают эксперты. Например, это дезинфекция улиц, чрезмерно жесткая изоляция людей всех возрастов и требование о ношении перчаток. Кроме того, число погибших увеличила недоступность вакцин в бедных странах. При этом исследования показывают, что риск тяжелого течения и госпитализации у людей, вакцинированных «Спутником V», оказался примерно в 5 раз ниже, чем у невакцинированных. Об этом эксперты говорили на семинаре в Вышке.

Креативный класс России: профессии, навыки, основные тенденции

Креативный класс России: профессии, навыки, основные тенденции
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал специальный выпуск научного дайджеста. В нем представлены результаты количественного анализа креативного класса России – лиц, занятых в профессиях, связанных с творческой и интеллектуальной деятельностью, выполненного сотрудниками Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

Как предсказать поведение покупателя на основе данных о мозговой активности?

Как предсказать поведение покупателя на основе данных о мозговой активности?
Сегодня достаточно активно начинает развиваться нейромаркетинг — подход к изучению поведения покупателей и воздействию на него с помощью нейрофизиологических исследований. Благодаря изучению деятельности мозга стало возможным не только считывать эмоции и реакции человека, но и анализировать поведение потребителей. При каких условиях человек готов приобрести тот или иной товар? По какой цене? Возможно ли предсказать поведение покупателя в магазине, основываясь на данных его мозговой активности?

Гармонично развитая и социально ответственная личность – кто она?

Гармонично развитая и социально ответственная личность – кто она?
17 декабря 2022 года при участии НЦМУ «Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала» состоялась стратегическая сессия «Концептуальные подходы к критериям гармонично развитой и социально ответственной личности (ГРСОЛ) в России». Одной из важнейших задач сессии стала разработка концепта гармонично развитой и социально ответственной личности и определение её критериев.

Каковы перспективы России в сфере органического сельского хозяйства?

© stock
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал семнадцатый выпуск научного дайджеста. В нем представлены перспективы органического земледелия в России на фоне мировых трендов эко-развития, обозначенные сотрудниками Института общественных наук РАНХиГС.

Как изменился спрос населения на цифровые технологии после пандемии COVID-19?

Как изменился спрос населения на цифровые технологии после пандемии COVID-19?
Два года назад пандемия COVID-19 нарушила привычный для многих порядок повседневной жизни, вторглась в сложившиеся рутины, распределение ролей в семье и социальные отношения в более широком окружении. В этих условиях интернет и цифровые устройства сформировали альтернативную реальность, в которой протекала значительная часть повседневной жизни многих людей. Вынужденная цифровизация зачастую оборачивалась стрессом из-за стирания границ между работой и свободным временем, нехватки личного общения или продолжительного экранного времени. Многие, казалось, ждали возвращения к привычным оффлайн практикам – походам в кино вместо просмотра фильмов через цифровые платформы, покупкам в обычных супермаркетах вместо заказа продуктов и одежды в Интернете.

Пришло ли время полностью пересмотреть подход к традиционному обучению?

© stock
Сегодня все мы живём в эпоху, когда система образования проходит этап слияния с общемировым информационным пространством. Новые знания распространяются быстро и мгновенно становятся доступны читателю, что значительно облегчает процесс обучения и сокращает время на поиски информации. И именно сегодня возникает вопрос: что нужно изменить школам, чтобы подстроиться под ритм современности? Стоит ли полностью пересмотреть подход к традиционному обучению? И есть ли тенденция к изменению роли учителя в современной системе образования?  Как обучать учителей, чтобы новые практики появлялись на уроках?

Международный семинар «Влияние пандемии Covid-19 на динамику продолжительности жизни»

Международный семинар «Влияние пандемии Covid-19 на динамику продолжительности жизни»
15 декабря 2022 года Международная лаборатория исследований населения и здоровья совместно с Центром мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» провела международный семинар «Влияние пандемии Covid-19 на динамику продолжительности жизни».