• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Креативный класс России: профессии, навыки, основные тенденции

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал специальный выпуск научного дайджеста. В нем представлены результаты количественного анализа креативного класса России – лиц, занятых в профессиях, связанных с творческой и интеллектуальной деятельностью, выполненного сотрудниками Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.

Креативный класс России: профессии, навыки, основные тенденции

©istock

Авторы исследования (М.А. Гершман, А.В. Демьянова,  Е. Ю. Полякова) отмечают, что в 2021 году численность креативного класса в России составила 3.4 млн человек, или 4.8% от общей численности занятых, а за пять лет она увеличилась практически на треть. Немногим менее половины (43.4%) всех занятых приходится всего на две профессии – специалистов по рекламе и маркетингу (24.4%) и разработчиков программного обеспечения (19%), а около 68% занятых в этом сегменте – на десять творческих профессий.