• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Тема «НЦМУ "Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала"»

Трендлеттер «Расширение цифрового контроля» теперь на английском

Трендлеттер «Расширение цифрового контроля» теперь на английском
На английской версии сайта НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликован трендлеттер, посвященный росту популярности инструментов цифрового контроля и расширению сфер его использования.

Трендлеттер «Дифференциация темпов урбанизации» теперь на английском

Трендлеттер «Дифференциация темпов урбанизации» теперь на английском
На английской версии сайта НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликован трендлеттер, посвященный новым формам организации городов будущего.

Трендлеттер «Распространение новых моделей занятости» теперь на английском

Трендлеттер «Распространение новых моделей занятости» теперь на английском
На английской версии сайта НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликован трендлеттер, раскрывающий влияние цифровых технологий на рынок труда.

Образование в контексте демографического прогнозирования населения России

Образование в контексте демографического прогнозирования населения России
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал тридцать шестой выпуск научного дайджеста. В нем представлены результаты исследования демографического прогнозирования и его факторов. Исследование проведено в рамках проекта «Разработка мультистатусных демографических моделей для России с учетом уровня образования и состояния здоровья / ожидаемой продолжительности жизни».

Однозначно можно сказать, что темп роста населения мира замедлился

Однозначно можно сказать, что темп роста населения мира замедлился
Рост численности населения планеты, который происходил во второй половине XX века, окончится уже в середине 2080-х. После достижения планки 10,3 миллиарда количество людей в мире начнет убывать: ожидается рост продолжительности жизни и снижение рождаемости. Об этом говорили на семинаре «Всемирный прогноз народонаселения ООН 2024 г. Ожидаемый рост населения России», который прошел в НИУ ВШЭ.

Фонд Тимченко передал более 300 книг из своей библиотеки НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Фонд Тимченко передал более 300 книг из своей библиотеки НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»
В июне 2024 года Фонд Тимченко передал НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» Высшей школы экономики краеведческую библиотеку. Инициатива принадлежала руководителю аналитической службы Фонда Элине Илларионовой, а руководство Фонда полностью поддержало такую идею.

Новые направления миграции: мигранты из Средней Азии на Камчатке

Вид на один из районов Петропавловска-Камчатского
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал тридцать пятый выпуск научного дайджеста. В нем представлены результаты исследования новых направлений миграций в России, в частности, особенности миграции из Средней Азии на Камчатку. Исследование проведено в рамках проекта «Миграция как фактор накопления человеческого капитала в России».

Всемирный день народонаселения 2024

Всемирный день народонаселения 2024
Во всем мире 11 июля празднуется не каждому знакомый, но для каждого одинаково важный праздник – Всемирный день народонаселения. Дата учреждена по инициативе Организации Объединенных Наций в ознаменование 11 июля 1987 года, когда численность населения планеты достигла 5 миллиардов человек.

Региональная идентичность и миграционные ориентации жителей Калининградской области

Региональная идентичность и миграционные ориентации жителей Калининградской области
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» совместно с специалистами ИЭА РАН опубликовал тридцать четвертый выпуск научного дайджеста. В нем представлены результаты исследования приграничного населения России, на примере Калининградской области, которая отличается повышенной динамикой самоидентификации.

Способны ли новые технологии решить проблему неравного доступа к образованию?

Способны ли новые технологии решить проблему неравного доступа к образованию?
Технологии искусственного интеллекта и машинного обучения, 3D-моделирования, VR/AR/ MR и др. способны повысить вовлеченность учащихся и улучшить усвоение материала. Ожидается, что к 2033 г. мировой рынок цифрового образовательного контента увеличится в три раза. Новая эра образовательных технологий — в новом выпуске трендлеттеров Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, выпускаемых в рамках совместного проекта НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» и кафедры ЮНЕСКО по исследованиям будущего НИУ ВШЭ.