В июне 2024 года Фонд Тимченко передал НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» Высшей школы экономики краеведческую библиотеку. Инициатива принадлежала руководителю аналитической службы Фонда Элине Илларионовой, а руководство Фонда полностью поддержало такую идею.
Тема «наука»
17 апреля 2024 г. НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» представил шестой выпуск первого сезона видео-подкастов «Потенциал человека: просто о главном». На протяжении шести недель молодые исследователи Центра, которые не боятся ставить перед собой нетривиальные вопросы и находить на них нестандартные ответы, помогают нам правильно планировать свое время, не потеряться в потоке информации, успешно инвестировать, понимать природу человеческих эмоций, зарабатывать и самосовершенствоваться с помощью современных технологий.
11 апреля 2024 г. НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» представил пятый выпуск первого сезона видео-подкастов «Потенциал человека: просто о главном». На протяжении шести недель по четвергам молодые исследователи Центра, которые не боятся ставить перед собой нетривиальные вопросы и находить на них нестандартные ответы, помогают нам правильно планировать свое время, не потеряться в потоке информации, успешно инвестировать, понимать природу человеческих эмоций, зарабатывать и самосовершенствоваться с помощью современных технологий.
4 апреля 2024 г. НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» представил четвертый выпуск первого сезона видео-подкастов «Потенциал человека: просто о главном». На протяжении шести недель по четвергам исследователи Центра, которые не боятся ставить перед собой нетривиальные вопросы и находить на них нестандартные ответы, помогают нам правильно планировать свое время, не потеряться в потоке информации, успешно инвестировать, понимать природу человеческих эмоций, зарабатывать и самосовершенствоваться с помощью современных технологий.
Сегодня достаточно активно начинает развиваться нейромаркетинг — подход к изучению поведения покупателей и воздействию на него с помощью нейрофизиологических исследований. Благодаря изучению деятельности мозга стало возможным не только считывать эмоции и реакции человека, но и анализировать поведение потребителей. При каких условиях человек готов приобрести тот или иной товар? По какой цене? Возможно ли предсказать поведение покупателя в магазине, основываясь на данных его мозговой активности?
Два года назад пандемия COVID-19 нарушила привычный для многих порядок повседневной жизни, вторглась в сложившиеся рутины, распределение ролей в семье и социальные отношения в более широком окружении. В этих условиях интернет и цифровые устройства сформировали альтернативную реальность, в которой протекала значительная часть повседневной жизни многих людей. Вынужденная цифровизация зачастую оборачивалась стрессом из-за стирания границ между работой и свободным временем, нехватки личного общения или продолжительного экранного времени. Многие, казалось, ждали возвращения к привычным оффлайн практикам – походам в кино вместо просмотра фильмов через цифровые платформы, покупкам в обычных супермаркетах вместо заказа продуктов и одежды в Интернете.
Сегодня все мы живём в эпоху, когда система образования проходит этап слияния с общемировым информационным пространством. Новые знания распространяются быстро и мгновенно становятся доступны читателю, что значительно облегчает процесс обучения и сокращает время на поиски информации. И именно сегодня возникает вопрос: что нужно изменить школам, чтобы подстроиться под ритм современности? Стоит ли полностью пересмотреть подход к традиционному обучению? И есть ли тенденция к изменению роли учителя в современной системе образования? Как обучать учителей, чтобы новые практики появлялись на уроках?
Предпринимательство – движущая сила общества. В современном, постоянно меняющемся мире именно предприниматель – тот, кто должен быстро адаптироваться к происходящим изменениям, преодолевать кризисы, решаться на риски. Предпринимательство способствует экономическому росту и играет важную роль в стимулировании устойчивого развития. Однако сегодня по-прежнему нет консенсуса ни в отношении того, чему нужно обучать будущих предпринимателей, ни в вопросе о том, как измерять результаты этого обучения. Каждый ли может стать предпринимателем? Какими навыками нужно обладать, чтобы добиться успеха в бизнесе? И какую роль в обучении предпринимательству играет наставник?
Проблема бедности не только в России, но и во всём мире остаётся одним из главных вызовов современности. Совершенствование системы общественных и экономических отношений, научный и технический прогресс не решили её повсеместно. Бедность по-прежнему остаётся проблемой, с которой нужно активно бороться. Чтобы её преодолеть, необходимо не только опираться на доступные данные статистики, но и понимать, как население оценивает уровень бедности в стране, как видит её причины и какова роль государства в преодолении бедности. То, что мы думаем о бедности, не всегда совпадает с тем, что говорят о ней имеющиеся статистические оценки. Как понять, кто относится к категории бедных? Сколько, по мнению граждан России, проживает бедных в нашей стране? Какие меры социальной поддержки со стороны государства могут снизить уровень бедности?