• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Молодые ученые

Почему важно изучать особенности восприятия информационных сообщений и какую роль в этом играет медиафрейминг?

Почему важно изучать особенности восприятия информационных сообщений и какую роль в этом играет медиафрейминг?
В современном обществе остро стоит проблема доступа к информации и способам ее верификации. Становится всё сложнее отличить достоверную информацию от фейковых (заведомо ложных) новостей. С развитием социальных сетей и онлайн-платформ информация может быстро распространяться и достигать большой аудитории без должной проверки ее достоверности, а в эпоху цифровых медиа создание и распространение фейков стало гораздо легче. Потребитель контента может не знать, как обращаться с различными источниками, как их проверить и стоит ли им доверять. На какую информацию и как реагирует потребитель? Какие новости проходят более глубокую переработку человеческим мозгом и, следовательно, надежнее запоминаются? И какую роль в этом играет медиафрейминг?

Как исследовать эмоциональное состояние человека при помощи метода фБИКС?

Как исследовать эмоциональное состояние человека при помощи метода фБИКС?
Эмоциональные процессы в головном мозге человека крайне сложны и взаимосвязаны между собой. Эмоции — это результат работы множества областей мозга, а также их взаимодействия с остальными системами организма. Какие области человеческого мозга активизируются при позитивных или негативных эмоциях? Для чего используется методика функциональной спектроскопии в ближней инфракрасной области (фБИКС)? Каковы её преимущества и недостатки?

Как инновации могут помочь в изучении потенциала человека?

Как инновации могут помочь в изучении потенциала человека?
Технологические инновации могут помочь измерять и анализировать психологические и физиологические данные, отражающие человеческий потенциал. Современные технологии позволяют собирать и анализировать большие объемы информации о человеческом организме, его функциях и возможностях. Какие новые инновационные способы измерения человеческого потенциала существуют? Какой вклад они внесут в науку уже в ближайшем будущем? Эти и другие вопросы обсудили участники круглого стола « Инновационные направления исследований человеческого потенциала », который прошел в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.

Нужна помощь: что происходит с ментальным здоровьем в период турбулентности

Нужна помощь: что происходит с ментальным здоровьем в период турбулентности
Внезапные изменения повседневной жизни вследствие стихийных бедствий, эпидемий и политических потрясений ведут к росту эмоциональной напряженности и повышению рисков для ментального здоровья населения. Его ухудшение может привести к увеличению числа самоубийств и снижению уровня здоровья и качества жизни миллионов людей. Для преодоления этой проблемы необходимо создание системы качественной и доступной психологической помощи и формирование у населения культуры обращения к психологам и доверия к специалистам.

Как предсказать поведение покупателя на основе данных о мозговой активности?

Как предсказать поведение покупателя на основе данных о мозговой активности?
Сегодня достаточно активно начинает развиваться нейромаркетинг — подход к изучению поведения покупателей и воздействию на него с помощью нейрофизиологических исследований. Благодаря изучению деятельности мозга стало возможным не только считывать эмоции и реакции человека, но и анализировать поведение потребителей. При каких условиях человек готов приобрести тот или иной товар? По какой цене? Возможно ли предсказать поведение покупателя в магазине, основываясь на данных его мозговой активности?

Как изменился спрос населения на цифровые технологии после пандемии COVID-19?

Как изменился спрос населения на цифровые технологии после пандемии COVID-19?
Два года назад пандемия COVID-19 нарушила привычный для многих порядок повседневной жизни, вторглась в сложившиеся рутины, распределение ролей в семье и социальные отношения в более широком окружении. В этих условиях интернет и цифровые устройства сформировали альтернативную реальность, в которой протекала значительная часть повседневной жизни многих людей. Вынужденная цифровизация зачастую оборачивалась стрессом из-за стирания границ между работой и свободным временем, нехватки личного общения или продолжительного экранного времени. Многие, казалось, ждали возвращения к привычным оффлайн практикам – походам в кино вместо просмотра фильмов через цифровые платформы, покупкам в обычных супермаркетах вместо заказа продуктов и одежды в Интернете.

Пришло ли время полностью пересмотреть подход к традиционному обучению?

© stock
Сегодня все мы живём в эпоху, когда система образования проходит этап слияния с общемировым информационным пространством. Новые знания распространяются быстро и мгновенно становятся доступны читателю, что значительно облегчает процесс обучения и сокращает время на поиски информации. И именно сегодня возникает вопрос: что нужно изменить школам, чтобы подстроиться под ритм современности? Стоит ли полностью пересмотреть подход к традиционному обучению? И есть ли тенденция к изменению роли учителя в современной системе образования?  Как обучать учителей, чтобы новые практики появлялись на уроках?

Как сделать обучение предпринимательству эффективным?

Как сделать обучение предпринимательству эффективным?
Предпринимательство – движущая сила общества. В современном, постоянно меняющемся мире именно предприниматель – тот, кто должен быстро адаптироваться к происходящим изменениям, преодолевать кризисы, решаться на риски. Предпринимательство способствует экономическому росту и играет важную роль в стимулировании устойчивого развития. Однако сегодня по-прежнему нет консенсуса ни в отношении того, чему нужно обучать будущих предпринимателей, ни в вопросе о том, как измерять результаты этого обучения. Каждый ли может стать предпринимателем? Какими навыками нужно обладать, чтобы добиться успеха в бизнесе? И какую роль в обучении предпринимательству играет наставник?

Как население России воспринимает бедность?

Как население России воспринимает бедность?
Проблема бедности не только в России, но и во всём мире остаётся одним из главных вызовов современности. Совершенствование системы общественных и экономических отношений, научный и технический прогресс не решили её повсеместно. Бедность по-прежнему остаётся проблемой, с которой нужно активно бороться. Чтобы её преодолеть, необходимо не только опираться на доступные данные статистики, но и понимать, как население оценивает уровень бедности в стране, как видит её причины и какова роль государства в преодолении бедности. То, что мы думаем о бедности, не всегда совпадает с тем, что говорят о ней имеющиеся статистические оценки. Как понять, кто относится к категории бедных? Сколько, по мнению граждан России, проживает бедных в нашей стране? Какие меры социальной поддержки со стороны государства могут снизить уровень бедности?