• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Молодые ученые

Пришло ли время полностью пересмотреть подход к традиционному обучению?

© stock
Сегодня все мы живём в эпоху, когда система образования проходит этап слияния с общемировым информационным пространством. Новые знания распространяются быстро и мгновенно становятся доступны читателю, что значительно облегчает процесс обучения и сокращает время на поиски информации. И именно сегодня возникает вопрос: что нужно изменить школам, чтобы подстроиться под ритм современности? Стоит ли полностью пересмотреть подход к традиционному обучению? И есть ли тенденция к изменению роли учителя в современной системе образования?  Как обучать учителей, чтобы новые практики появлялись на уроках?

Как сделать обучение предпринимательству эффективным?

Как сделать обучение предпринимательству эффективным?
Предпринимательство – движущая сила общества. В современном, постоянно меняющемся мире именно предприниматель – тот, кто должен быстро адаптироваться к происходящим изменениям, преодолевать кризисы, решаться на риски. Предпринимательство способствует экономическому росту и играет важную роль в стимулировании устойчивого развития. Однако сегодня по-прежнему нет консенсуса ни в отношении того, чему нужно обучать будущих предпринимателей, ни в вопросе о том, как измерять результаты этого обучения. Каждый ли может стать предпринимателем? Какими навыками нужно обладать, чтобы добиться успеха в бизнесе? И какую роль в обучении предпринимательству играет наставник?

Как население России воспринимает бедность?

Как население России воспринимает бедность?
Проблема бедности не только в России, но и во всём мире остаётся одним из главных вызовов современности. Совершенствование системы общественных и экономических отношений, научный и технический прогресс не решили её повсеместно. Бедность по-прежнему остаётся проблемой, с которой нужно активно бороться. Чтобы её преодолеть, необходимо не только опираться на доступные данные статистики, но и понимать, как население оценивает уровень бедности в стране, как видит её причины и какова роль государства в преодолении бедности. То, что мы думаем о бедности, не всегда совпадает с тем, что говорят о ней имеющиеся статистические оценки. Как понять, кто относится к категории бедных? Сколько, по мнению граждан России, проживает бедных в нашей стране? Какие меры социальной поддержки со стороны государства могут снизить уровень бедности?