• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Тема «экономика»

Новый подход к приграничному сотрудничеству на российско-казахстанской границе

Новый подход к приграничному сотрудничеству на российско-казахстанской границе
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал тридцать восьмой выпуск научного дайджеста. В нем представлены рекомендации по кооперации на границе России и Казахстана. Исследование проведено в рамках научного проекта «Исследование роли приграничных регионов в преодолении экономических, социальных и эпидемиологических рисков».

Спрос на навыки креативного класса

Спрос на навыки креативного класса
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал тридцать седьмой выпуск научного дайджеста. В нем представлены результаты исследования навыков креативного класса в России. Исследование проведено в рамках исследовательской программы «Человек в креативной экономике».

Илья Воскобойников: как технологии и человеческий капитал влияют на экономический рост

Илья Воскобойников
Долгосрочный сбалансированный экономический рост предполагает постоянные технологические улучшения. При этом особую роль играют технологии общего назначения, снижающие издержки и проникающие в самые разные отрасли производства. Их влияние глобально, оно выходит за рамки одной страны. Чтобы увидеть такую технологию и ее вклад в экономический рост конкретной страны, необходимо изучать динамику и тренды в течение длительных периодов, активно использовать межстрановые сопоставления производительности по экономике в целом и отдельным отраслям.

Как предсказать поведение покупателя на основе данных о мозговой активности?

Как предсказать поведение покупателя на основе данных о мозговой активности?
Сегодня достаточно активно начинает развиваться нейромаркетинг — подход к изучению поведения покупателей и воздействию на него с помощью нейрофизиологических исследований. Благодаря изучению деятельности мозга стало возможным не только считывать эмоции и реакции человека, но и анализировать поведение потребителей. При каких условиях человек готов приобрести тот или иной товар? По какой цене? Возможно ли предсказать поведение покупателя в магазине, основываясь на данных его мозговой активности?

Как население России воспринимает бедность?

Как население России воспринимает бедность?
Проблема бедности не только в России, но и во всём мире остаётся одним из главных вызовов современности. Совершенствование системы общественных и экономических отношений, научный и технический прогресс не решили её повсеместно. Бедность по-прежнему остаётся проблемой, с которой нужно активно бороться. Чтобы её преодолеть, необходимо не только опираться на доступные данные статистики, но и понимать, как население оценивает уровень бедности в стране, как видит её причины и какова роль государства в преодолении бедности. То, что мы думаем о бедности, не всегда совпадает с тем, что говорят о ней имеющиеся статистические оценки. Как понять, кто относится к категории бедных? Сколько, по мнению граждан России, проживает бедных в нашей стране? Какие меры социальной поддержки со стороны государства могут снизить уровень бедности?