Спрос на навыки креативного класса
Ядро креативной экономики составляют творческие специалисты, которым для эффективной деятельности необходимы профессиональные и креативные навыки. В своем исследовании эксперты предприняли попытку проанализировать востребованность навыков работников креативных профессий на российском рынке труда и оценить связь между заработной платой и навыками.
Анализ проводился на основе сведений о вакансиях, размещенных на крупнейшем российском портале по поиску работы HeadHunter. Рассматривались профессиональные кластеры, объединяющие близкие профессии: архитектура; информационные технологии, программное обеспечение и компьютерные услуги и другие. В работе использовались определенные группировки навыков: продвинутые цифровые навыки, творческие, маркетинговые, вспомогательные и преподавательские.
Эксперты выявили различия в объявлениях о вакансиях, относящихся к разным профессиональным кластерам. Так, в области архитектуры чаще всего востребованы вспомогательные навыки; в сфере информационных технологий – продвинутые цифровые. Объявления о вакансиях в области ИТ отличаются тем, что почти в половине из них установлены требования только к продвинутым цифровым навыкам, а к наличию других – отсутствуют, что является редкостью для остальных кластеров.
Авторы нового выпуска научного дайджеста (Анна Демьянова, Михаил Гершман, Святослав Покровский ) пришли к выводу, что значимое положительное влияние на предлагаемую представителям творческих профессий заработную плату имеют продвинутые цифровые и преподавательские навыки, а для руководящих должностей – еще и маркетинговые.
Руководитель проекта «Научный дайджест НЦМУ ЦМИЧП» – Ольга Ворон.
Новый выпуск научного дайджеста доступен по ссылке.
С предыдущими выпусками можно ознакомиться по ссылке.
Научный дайджест подготовлен в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2022-325).