• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Шесть научных проектов НЦМУ «Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала» получили финансирование по итогам конкурса ФРПИ

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» совместно с Фондом развития прикладных исследований НИУ ВШЭ провел первый конкурс научных проектов среди молодых исследователей в 2021 году: шесть проектов, реализуемых в рамках Программы создания и развития НЦМУ ЦМИЧП (при поддержке гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации), получили финансирование по итогам конкурса ФРПИ. Победители – молодые перспективные учёные, которые внесли большой вклад в изучение и развитие человеческого потенциала.

Шесть научных проектов НЦМУ «Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала» получили финансирование по итогам конкурса ФРПИ

© iStock

Перечень проектов 2021 года:

1.      Исследование «Факторы российской бедности: ожидания и реальность» (научный проект «Социальная стратификация, бедность и неравенство») посвящено представлениям населения России о бедности и актуальности платформенной занятости. Авторы: Елена Назарбаева, Светлана Мареева, Алина Пишняк.
Читать подробнее.

2.      Исследование «Использование бюджета времени в контексте развития пандемии COVID-19 и процессов цифровизации» (научный проект «Анализ структуры бюджетов времени в контексте оценки благополучия населения») посвящено влиянию пандемии COVID-19 на использование бюджета времени населением России.  Авторы: Мария Нагерняк, Наталья Воронина.
Читать подробнее.

3.      Исследование «Занятость, социальная активность и формирование ключевых навыков и компетенций» (научный проект «Механизмы и факторы формирования ключевых навыков и компетенций») посвящено разработке учебно-тематического плана программы повышения квалификации педагогических работников. Авторы: Елена Чернобай, Тарас Пащенко, Ольга Панина.
Читать подробнее.

4.      Исследование «Разработка и первичная апробация элементов инструментария для исследования проявления «агентности» среди учащихся (школьников и студентов), включая вопросы обучения предпринимательству» (научный проект «Человеческий потенциал: эффекты и отдача от образования») посвящено исследованию«предпринимательского» элемента человеческого потенциала и методам обучения предпринимательству. Авторы: Павел Сорокин, Юлия Вятская, Светлана Черненко.
Читать подробнее.

5.      Исследование «Нейрокогнитивные механизмы социального поведения» (научный проект «Нейрокогнитивные механизмы принятия решений») посвящено изучение валидности метода функциональной спектроскопии в ближней инфракрасной области для решения когнитивных и нейроэкономических задач. Авторы: Владимир Косоногов, Виктория Моисеева, Василий Ключарев, Гуткин Борис Самуэль.
Читать подробнее.

6.      Исследование «Спрос населения на цифровые технологии и их влияние на повседневные практики, нормы и ценности» (научный проект «Изучение вовлеченности населения в цифровую среду, эффектов “новой связности” и факторов цифрового неравенства») посвящено оценке динамики спроса населения на использование цифровых технологий после пандемии COVID-19. Авторы: Екатерина Стрельцова, Александр Соколов.
Читать подробнее.