Образовательные программы магистратуры и бакалавриата
Образовательные программы бакалавриата по быстро развивающимся научным направлениям в области человеческого потенциала:
Программа готовит специалистов в области психо- и нейролингвистики, обладающих как гуманитарными, так и математическими знаниями, а также навыками программирования.
Образовательная программа посвящена исследовательским и аналитическим компонентам образовательных технологий. Большой охват разных направлений бакалаврской подготовки позволяет продвинуть идеи доказательного образования среди разных будущих специалистов и создать мультидисциплинарную среду обсуждения проблем цифровых продуктов для обучения и преподавания.
Образовательная программа объединяет в себе как теоретическую подготовку по основным географическим дисциплинам, так и развитие у обучающихся практических навыков. Программа готовит специалистов для компаний, решающих геомаркетинговые и геолокационные задачи, для институтов развития, вовлеченных в пространственное планирование, для отраслевого и регионального консалтинга.
Учебный курс знакомит слушателей с современными исследованиями в области психологии социального неравенства. Психология социального неравенства представляет собой поле междисциплинарных исследований в области психологии, экономики, социологии и политологии.
Каковы механизмы социально-экономического развития современной России в контексте общего направления экономики развития и роста? Данный курс ориентирован на выработку у студентов навыков видеть и объяснять экономические механизмы, лежащие в основе развития и роста российской экономики, с использованием современной экономической теории, статистики и методов количественного анализа.
Образовательные программы магистратуры:
Магистерская программа нацелена на подготовку HR специалистов и аналитиков-экспертов, владеющих широкими компетенциями в области цифрового HR и организационного развития, способных выстраивать процессы управления людьми в условиях цифровой трансформации, решать прикладные задачи в сфере управления человеческими ресурсами.
Междисциплинарная программа на стыке нейронаук, психометрики и образования. Программа объединяет в себе знания о процессе развития с точки зрения нейронаук и когнитивной психологии с навыками психометрики, современной науки об измерении.
Основной акцент программы направлен на формирование способности рефлексировать свою педагогическую деятельность, применяя методы исследований в образовании для оценки образовательных инноваций.
Уникальность программы в сочетании глубокой фундаментальной подготовке по экономической теории, количественным дисциплинам и методам экспериментального анализа, и приложений к экономической политике.
Трек «Демография — экономика» нацелен на подготовку специалистов, умеющих анализировать, моделировать и прогнозировать демографические изменения, интегрировать результаты демографического анализа в прогнозы и программы социально-экономического развития стран и регионов.
Когнитивные науки — это уникальная междисциплинарная область социальных и поведенческих наук, объединяющая психологию и нейробиологию. Программа ставит перед собой задачу создания трека «магистратура-аспирантура» мирового уровня, с целью обеспечить государство специалистами в области нейронаук с уровнем кандидата наук.
Учебные курсы нацелены на формирование уникальных компетенций в сфере управления разнообразием, этического лидерства, проведения исследований и консультирования, а также выработки политик на уровне государственных и иных институтов в части развития инклюзии в российском обществе.
Учебный курс раскрывает подходы в сфере государственного управления, позволяющие повышать эффективность и результативность органов власти по достижению стратегических ориентиров в сфере народонаселения. В результате изучения дисциплины студенты смогут анализировать ключевые государственные политики в сфере демографии, человеческого потенциала. Особенный акцент сделан на раскрытии практик управления общественным здоровьем, демографическими процессами. В рамках курса студенты изучают механизмы государственного управления с учетом рекомендаций международных организаций, а также национальных особенностей стран.
Учебный курс нацелен на формирование у студентов понимания текущей научной дискуссии о подходах, возможностях и границах сравнительного анализа систем образования.
Учебный курс нацелен на получение студентами представления о типологии социально-экономического развития и их индикаторов. Особый акцент в курсе сделан на методологии измерений. Курс рассчитан на студентов обучающихся по направлениях государственное и муниципальное управление, социология и политология.
Курс посвящен проблемам управления сразу двумя компонентами человеческого потенциала: образование и здоровье. В результате у студентов формируется многогранное представление о человеческом потенциале в целом и своеобразии образования и здоровья как объектов управления.
Образовательные программы общеуниверситетского пула:
Учебный курс знакомит студентов с теоретическими предпосылками формирования языковых, межкультурных и креативных софт-компетенций на основе глубокого анализа фундаментальных научных исследований в соответствующих областях. Актуализация творческого потенциала студентов позволяет развивать их креативные способности, которые формируются на основе обычных когнитивных процессов и могут применяться для решения повседневных проблем.
Общеуниверситетский факультатив нацелен на формирование у слушателей всестороннего представления об обширном регионе, который условно называется «Север и Арктика», и познакомить их с основными тенденциями изучения этого региона в современных социальных и гуманитарных науках.
Учебный курс знакомит слушателей с концепцией стратегий умной специализации регионов, применительно к развитию арктических территорий. В ходе изучения дисциплины студенты познакомятся с моделями управления развитием арктических территорий, особенностями реализации проектов по развитию арктической инфраструктуры (социальной, транспортной, коммунальной и др.) и освоения ресурсов в Арктике.
Курс предлагает новый взгляд на «формулу успеха» страны, корпорации или человека в современном мире, с акцентом на возрастание роли созидательного инициативного действия, совершенствующего окружающую среду и обеспечивающего индивидуальное благополучие. Проводится критический междисциплинарный обзор современных и классических теорий социальных изменений (социология), экономического роста (экономика), а также теорий личности и образования (психология и педагогика) с представлением новейших эмпирических трендов, которые обосновывают новый подход к развитию человеческого потенциала. Кроме того, детально разбираются «секреты успеха» отдельных образовательных инициатив и лучших практик развития человеческого потенциала на уровне государств и корпораций.