НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Образовательная траектория «Дизайн образовательных продуктов» на магистерской программе «Педагогическое образование»

Корешникова Юлия Николаевна
Руководитель

Антипкина Инна Вениаминовна
Преподаватель

Связь образовательной программы с научными проектами НЦМУ

При разработке и реализации образовательной программы «Дизайн образовательных продуктов» (с 2022 учебного года так называется траектория «Дизайн образовательных технологий») используются новейшие результаты, полученные в рамках проектов Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»:

3.1.1 Измерение ключевых навыков и компетенций

3.1.2 Механизмы и факторы формирования ключевых навыков и компетенций

3.1.3 Человеческий потенциал: эффекты и отдача от образования

3.1.4 Образование взрослых

3.2.3 Образование взрослых

5.5.1 Нейронауки об образовании

Паспорт образовательной программы

Образовательная программа представляет собой образовательную траекторию «Дизайн образовательных продуктов» на магистерской программе «Педагогическое образование». Образовательная программа «Дизайн образовательных продуктов» была разработана в рамках трех важных направлений в образовании: педагогического дизайна, доказательного подхода в образовании и психометрики. Программа отвечает современным вызовам, когда образование на протяжении всей жизни становится крайне необходимым как для индивидуального благополучия каждого, так и для развития общества в целом. Глобализация, ускорение темпа жизни, отсутствие чувства стабильности подталкивают сегодня почти каждого переучиваться, получать второе высшее или дополнительное образование, проходить усовершенствования или повышения квалификации. Кроме того, активный технический прогресс сильно влияет на ситуацию в мире профессий. Ряд профессий исчезает, и в то же время появляются всё новые и новые профессии. Нужны специалисты, которые бы, основываясь на знаниях о человеческой психологии, а в то же время на глубоком понимании различных теорий обучения и моделей педагогического дизайна, смогли бы сделать этот переход в профессиональной жизни людей максимально безболезненным и продуктивным – предложить всем ступеням образования: от дошкольного до высшего, организациям дополнительного образования и сектору корпоративного образования возможности для совершенствования, разработки различных образовательных программ, систем для людей из разных возрастных, социальных групп, с разным состоянием здоровья.  

Дата подтверждения открытия образовательной траектории - 02.02.2021.

Реализующее подразделение: Институт образования НИУ ВШЭ

Уровень образования: магистратура

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование 

Срок и форма обучения, объем (число часов): очная, 2 года, 120 кредитов

Язык реализации: русский и английский

Квалификация выпускника: магистр

Формат проведения: гибридный оффлан-онлайн режим

Цели и задачи

Цель программы: подготовить современных специалистов по педагогическому дизайну, которые обладают не только глубокими знаниями в рамках дисциплин психолого-педагогического цикла и умеют их применять в педагогическом процессе, но и способны проявлять себя как разработчики образовательных продуктов, то есть владеют основными методами исследований в образовании, могут внедрят образовательные инновации и оценивать их эффективность.

Задачи программы: сформировать системный взгляд на процессы и тенденции, актуальные для современного образования; развивать практические психолого-педагогические компетенции, позволяющие реализовывать в учебном процессе лучшие практики и современные образовательные технологии; сформировать компетенции разработчика образовательных продуктов, владеющего теориями и технологиями обучения, моделями педагогического дизайна; развивать исследовательские компетенции, умения пользоваться методами исследований в области образования при проведении собственных исследований и оценке эффективности образовательных инноваций; совершенствовать проектные и практические компетенции в процессе практической подготовки и при участии в проектах. 

Ключевые результаты

Реализация новой специализация «Дизайн образовательных технологий» стало возможным как следствие опоры на результаты исследований в рамках направления Научного центра мирового уровня «Занятость, социальная активность и формирование ключевых навыков и компетенций». Так исследовательская программа «Навыки и компетенции: отдача, формирование, инструменты оценки», научный проект: «Измерение ключевых навыков и компетенций» нашел свое отражение в обновленной дисциплине «Психология обучения разных возрастов», где специфика возрастной психологии показана на примере данных, полученных учеными. Ученые, реализующие  программу «Навыки и компетенции: отдача, формирование, инструменты оценки» (проект «Механизмы и факторы формирования ключевых навыков и компетенций»), принимают участие в разработке и реализации дисциплины «Основы проектирования в образовании». Кроме того, магистранты вовлечены в работу над исследовательскими проектами, которые предполагают преломление результатов, полученных учеными, к практике в рамках совершенствования качества образовательного процесса.

2021/2022 учебный год

На 1 курсе прочитаны следующие дисциплины:

История образования и педагогической мысли. По итогам студенческой оценки преподавания, курс был признан лучшим по критериям «Полезность курса для Вашей будущей карьеры», «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития» и «Новизна полученных знаний»

Образовательное право.  По итогам студенческой оценки преподавания, курс был признан лучшим по критериям «Полезность курса для Вашей будущей карьеры», «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития» и «Новизна полученных знаний»

Психолого-педагогические техники. По итогам студенческой оценки преподавания, курс был признан лучшим по критериям «Полезность курса для Вашей будущей карьеры», «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития» и «Новизна полученных знаний»

Современные теории обучения. По итогам студенческой оценки преподавания, курс был признан лучшим по критериям «Полезность курса для Вашей будущей карьеры» и «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»

Сравнительный анализ систем образования. По итогам студенческой оценки преподавания, курс был признан лучшим по критериям «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития» и «Новизна полученных знаний»

Научный исследовательский семинар «Введение в исследования в области образования». По итогам студенческой оценки преподавания, курс был признан лучшим по критериям «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития» и «Новизна полученных знаний»

Проектный семинар. По итогам студенческой оценки преподавания, курс был признан лучшим по критериям «Полезность курса для Вашей будущей карьеры», «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития» и «Новизна полученных знаний»

Test and Questionnaire Development in Psychology and Education (Instruction in English). По итогам студенческой оценки преподавания, курс был признан лучшим по критериям «Полезность курса для Вашей будущей карьеры», «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития» и «Новизна полученных знаний»

Учебная и психометрическая аналитика в цифровых учебных средах

Economics of Education (Instruction in English)

Семинар наставника

Авторские школы

Основы проектирования в образовании

Психология обучения разных возрастов

2022/2023 учебный год

Изменено название образовательной траектории на «Дизайн образовательных продуктов». Учебный план 1 курса включает в себя следующие дисциплины:

Анализ рынка и целевой аудитории. По итогам студенческой оценки преподавания, курс был признан лучшим по критериям «Полезность курса для Вашей будущей карьеры» и «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»

Creating a Personalized Learning Environment in the Classroom (Instruction in English). По итогам студенческой оценки преподавания, курс был признан лучшим по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»

Педагогический дизайн: практика. По итогам студенческой оценки преподавания, курс был признан лучшим по критериям «Полезность курса для Вашей будущей карьеры», «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития» и «Новизна полученных знаний»

Curriculum Theory (Instruction in English)

Возрастная психология образования

Мотивационный дизайн

Педагогический дизайн: теория

Современные тренды образования

На 2 курсе изучаются следующие дисциплины:

Creating a Personalized Learning Environment in the Classroom (Instruction in English). По итогам студенческой оценки преподавания, курс был признан лучшим по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»

Нормативно-правовое обеспечение онлайн-обучения и организация виртуальной академической мобильности. По итогам студенческой оценки преподавания, курс был признан лучшим по критериям «Полезность курса для Вашей будущей карьеры», «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития» и «Новизна полученных знаний»

Цифровые технологии в преподавании. По итогам студенческой оценки преподавания, курс был признан лучшим по критериям «Полезность курса для Вашей будущей карьеры» и «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»

Научно-исследовательский семинар «Количественные и качественные методы исследования в образовании». По итогам студенческой оценки преподавания, курс был признан лучшим по критериям «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития» и «Новизна полученных знаний»

Универсальные компетентности и новая грамотность

Семинар наставника «Дизайн образовательных технологий»

Контроль и оценивание в образовании

2023/2024 учебный год

Анализ рынка и целевой аудитории. По итогам студенческой оценки преподавания, курс был признан лучшим по критериям «Полезность курса для Вашей будущей карьеры» и «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»

Возрастная психология образования. По итогам студенческой оценки преподавания, курс был признан лучшим по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»

Педагогический дизайн: теория. По итогам студенческой оценки преподавания, курс был признан лучшим по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»

Современные теории обучения. По итогам студенческой оценки преподавания, курс был признан лучшим по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»

Семинар наставника "Дизайн образовательных продуктов". По итогам студенческой оценки преподавания, курс был признан лучшим по критериям «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития» и «Новизна полученных знаний»

Creating a Personalized Learning Environment in the Classroom (Instruction in English)

Мотивационный дизайн

Педагогический дизайн: практика

Современные тренды образования

Проектный семинар "Дизайн образовательных продуктов"

Научный исследовательский семинар "Введение в исследования в области образования"

На 2 курсе изучаются следующие дисциплины:

Нейронауки в образовании

Образовательная урбанистика

Curriculum Theory (Instruction in English)

Образовательная аналитика

Универсальные компетентности и новая грамотность

Цифровые технологии в преподавании

Контроль и оценивание в образовании

Научно-исследовательский семинар «Методы исследования в образовании»

Семинар наставника

На 2 курсе внедрены новые учебные курсы:

Продвижение образовательных продуктов. По итогам студенческой оценки преподавания, курс был признан лучшим по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»

UX дизайн

События образовательной программы

Преподаватель программы Пичугина Виктория Константиновна стала победителем Конкурса научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ в 2023 году в Научной номинации, Общественные науки, направление Образование - Пичугина В.К., Жирнова А.С. Куррикулум для героя: Геракл и Ахиллес. Калининград: Издательство Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2023

Преподаватель программы Пичугина Виктория Константиновна стала победителем Конкурса научных и научно-популярных работ работников НИУ ВШЭ в 2023 году в Научно-популярной номинации, направление Образование - Пичугина В.К. Онлайн курс лекций «История педагогической культуры»

Создан онлайн-курс «Основы педагогического дизайна», автор курса проф. Чернобай Елена Владимировна

Создан онлайн-курс «История педагогической культуры», автор курса проф. Пичугина Виктория Константиновна

Проводятся мастер-классы в рамках проекта методической мастерской «Мастерская учителя»

Преподаватели программы Пичугина Виктория Константиновна и Авдеенко Надежда Александровна признаны лучшими преподавателями НИУ ВШЭ 2022 года

Обухов Алексей Сергеевич признан лучшим преподавателем НИУ ВШЭ 2022 года в номинации «Выбор выпускников»