Майнор «Исследователь в EdTech»
Капуза Анастасия Васильевна
Руководитель
Связь образовательной программы с научными проектами НЦМУ
При разработке и реализации Майнора «Исследователь в EdTech» используются новейшие результаты, полученные в рамках проектов Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»:
3.1.1 Измерение ключевых навыков и компетенций
3.1.2 Механизмы и факторы формирования ключевых навыков и компетенций
3.1.3 Человеческий потенциал: эффекты и отдача от образования
Паспорт образовательной программы
Образовательная программа майнор «Исследователь в EdTech» представляет собой двухгодичный учебный цикл в рамках образовательных программ бакалавриата НИУ ВШЭ, представляющий дополнительную образовательную траекторию для студентов.
Майнор «Исследователь в EdTech» посвящен аналитической и исследовательской работе в сегменте образовательных технолгий Educational Technologies. EdTech – это активно растущий сегмент бизнеса. Перед специалистами в сфере EdTech встают разные вопросы, от мотивации обучающихся до анализа причин их отсева.
Дисциплины майнора построены так, чтобы на первом году студенты погрузились в рынок эдтеха России. «Теории EdTech» и «Практики EdTech» – это дисциплины первого года. Они нужны для того, чтобы вы познакомились с примерами высокотехнологичного обучения, стоящими за ним теориями и, конечно, с проблемами и трудностями. Дисциплины второго года: «Измерения, оценивание, аналитика в EdTech» и «Проектная мастерская EdTech» помогут провести исследование на одну из тем, которые заинтересовали студентов в первый год майнора. При успешном освоении дисциплин майнора студенты смогут заниматься аналитикой, проводить исследования эффективности обучения, качественно собирать данные и презентовать свои результаты для научной и для широкой аудитории.
Дата подтверждения открытия майнора - 09.03.2021.
Разработчик майнора: Институт образования НИУ ВШЭ
Формат обучения: межкампусный
Уровень образования: бакалавриат (2, 3 курс)
Язык реализации: русский
Формат проведения: онлайн
Цели и задачи
Задачей майнора «Исследователь в EdTech» является подготовка специалистов, которые владеют современными педагогическими теориями, базовыми аналитическими методами и хорошо осведомлены о состоянии рынка цифровых образовательных продуктов и услуг. В преподавании предметов майнора учитываются результаты исследовательских проектов НЦМУ и продвигаются идеи доказательного развития образования. Большой охват разных направлений бакалаврской подготовки позволяет продвинуть идеи доказательного образования среди разных будущих специалистов и создать мультидисциплинарную среду обсуждения проблем цифровых продуктов для обучения и преподавания.
В майнор «Исследователь в EdTech» входят 4 курса. Цель курса «Теории EdTech»: сформировать концептуальную и теоретическую рамку молодого исследователя EdTech и представление о возможных способах эмпирической валидизации педагогических теорий. Цель курса «Практики EdTech» – профориентация, знакомство с индустрией, погружение в практику EdTech. В ходе прохождения курса студенты встречаются с представителями различных EdTech компаний и могут узнать от практиков о тонкостях их работы, а также задать им вопросы. На 2 году студенты разрабатывают индивидуальный или групповой проект, реализуют исследование или попробуют себя в аналитике.
Ключевые результаты
2021/2022 учебный год
Внедрены учебные курсы – «Теории EdTech» и «Практики EdTech». В преподавании предметов майнора учитываются результаты исследовательских проектов НЦМУ и продвигаются идеи доказательного развития образования. Большой охват разных направлений бакалаврской подготовки позволяет продвинуть идеи доказательного образования среди разных будущих специалистов и создать мультидисциплинарную среду обсуждения проблем цифровых продуктов для обучения и преподавания.
Теории EdTech. По итогам студенческой оценки преподавания, курс был признан лучшим по критериям «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития» и «Новизна полученных знаний».
2022/2023 учебный год
В 2022/2023 учебном году продолжилась реализация курсов майнора «Исследователь в EdTech»: студентам 2 курса бакалавриата прочитаны дисциплины «Теории EdTech» и «Практики EdTech»:
студентам 3 курса бакалавриата впервые прочитаны следующие дисциплины майнора:
Измерения, оценивание, аналитика в EdTech
2023/2024 учебный год
В 2023/2024 учебном году учебный курс «Проектная мастерская EdTech» переименован в «Проектная мастерская «EdTech Research Toolbox».
Теории EdTech. По итогам студенческой оценки преподавания, курс был признан лучшим по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Измерения, оценивание, аналитика в EdTech
Проектная мастерская «EdTech Research Toolbox»
2024/2025 учебный год
События образовательной программы
Преподаватель программы Капуза Анастасия Васильевна признана лучшим преподавателем НИУ ВШЭ 2021, 2022 и 2023 годов.