• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Майнор «Исследователь в EdTech»

Капуза Анастасия Васильевна
Руководитель

Связь образовательной программы с научными проектами НЦМУ

При разработке и реализации Майнора «Исследователь в EdTech» используются новейшие результаты, полученные в рамках проектов Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»:

3.1.1 Измерение ключевых навыков и компетенций

3.1.2 Механизмы и факторы формирования ключевых навыков и компетенций

3.1.3 Человеческий потенциал: эффекты и отдача от образования

3.1.4 Образование взрослых

3.2.3 Образование взрослых

5.5.1 Нейронауки об образовании

Паспорт образовательной программы

Образовательная программа майнор «Исследователь в EdTech» представляет собой двухгодичный учебный цикл в рамках образовательных программ бакалавриата НИУ ВШЭ, представляющий дополнительную образовательную траекторию для студентов.

Майнор «Исследователь в EdTech» посвящен аналитической и исследовательской работе в сегменте образовательных технолгий Educational Technologies. EdTech – это активно растущий сегмент бизнеса. Перед специалистами в сфере EdTech встают разные вопросы, от мотивации обучающихся до анализа причин их отсева.

Дисциплины майнора построены так, чтобы на первом году студенты погрузились в рынок эдтеха России. «Теории EdTech» и «Практики EdTech» – это дисциплины первого года. Они нужны для того, чтобы вы познакомились с примерами высокотехнологичного обучения, стоящими за ним теориями и, конечно, с проблемами и трудностями. Дисциплины второго года: «Измерения, оценивание, аналитика в EdTech» и «Проектная мастерская EdTech» помогут провести исследование на одну из тем, которые заинтересовали студентов в первый год майнора. При успешном освоении дисциплин майнора студенты смогут заниматься аналитикой, проводить исследования эффективности обучения, качественно собирать данные и презентовать свои результаты для научной и для широкой аудитории. 

Дата подтверждения открытия майнора - 09.03.2021. 

Разработчик майнора: Институт образования НИУ ВШЭ

Формат обучения: межкампусный 

Уровень образования: бакалавриат (2, 3 курс)

Язык реализации: русский

Формат проведения: онлайн

Цели и задачи

Задачей майнора «Исследователь в EdTech» является подготовка специалистов, которые владеют современными педагогическими теориями, базовыми аналитическими методами и хорошо осведомлены о состоянии рынка цифровых образовательных продуктов и услуг. В преподавании предметов майнора учитываются результаты исследовательских проектов НЦМУ и продвигаются идеи доказательного развития образования. Большой охват разных направлений бакалаврской подготовки позволяет продвинуть идеи доказательного образования среди разных будущих специалистов и создать мультидисциплинарную среду обсуждения проблем цифровых продуктов для обучения и преподавания.

В майнор «Исследователь в EdTech» входят 4 курса. Цель курса «Теории EdTech»: сформировать концептуальную и теоретическую рамку молодого исследователя EdTech и представление о возможных способах эмпирической валидизации педагогических теорий. Цель курса «Практики EdTech» – профориентация, знакомство с индустрией, погружение в практику EdTech. В ходе прохождения курса студенты встречаются с  представителями различных EdTech компаний и могут узнать от практиков о тонкостях их работы, а также задать им вопросы. На 2 году студенты разрабатывают индивидуальный или групповой проект, реализуют исследование или попробуют себя в аналитике. 

Ключевые результаты

2021/2022 учебный год

Внедрены учебные курсы – «Теории EdTech» и «Практики EdTech». В преподавании предметов майнора учитываются результаты исследовательских проектов НЦМУ и продвигаются идеи доказательного развития образования. Большой охват разных направлений бакалаврской подготовки позволяет продвинуть идеи доказательного образования среди разных будущих специалистов и создать мультидисциплинарную среду обсуждения проблем цифровых продуктов для обучения и преподавания.

Теории EdTech. По итогам студенческой оценки преподавания, курс был признан лучшим по критериям «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития» и «Новизна полученных знаний».

Практики EdTech

2022/2023 учебный год

В 2022/2023 учебном году продолжилась реализация курсов майнора «Исследователь в EdTech»: студентам 2 курса бакалавриата прочитаны дисциплины  «Теории EdTech» и «Практики EdTech»:

Теории EdTech

Практики EdTech

студентам 3 курса бакалавриата впервые прочитаны следующие дисциплины майнора:

Измерения, оценивание, аналитика в EdTech

Проектная мастерская EdTech

2023/2024 учебный год

В 2023/2024 учебном году учебный курс «Проектная мастерская EdTech» переименован в «Проектная мастерская «EdTech Research Toolbox».

Теории EdTech. По итогам студенческой оценки преподавания, курс был признан лучшим по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»

Практики EdTech

Измерения, оценивание, аналитика в EdTech

Проектная мастерская «EdTech Research Toolbox»

2024/2025 учебный год

Теории EdTech

Практики EdTech

Измерения, оценивание, аналитика в EdTech

Проектная мастерская «EdTech Research Toolbox»

События образовательной программы

Преподаватель программы Капуза Анастасия Васильевна признана лучшим преподавателем НИУ ВШЭ 2021, 2022 и 2023 годов.