• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Программы повышения квалификации, мастер-классы и научные школы

Повышение квалификации, ориентированное на внедрение результатов исследований в практику социальной политики:

Целью поездки было получение полевых данных о взаимосвязи водной инфраструктуры и хозяйственной деятельности населения засушливых и маловодных районов Дагестана в пределах полупустынь Прикаспийской низменности в условиях климатических изменений.

Школа проводилась Институтом образования НИУ ВШЭ, Департаментом Психологии НИУ ВШЭ и Институтом когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ. Межлисциплинарная школа «Нейронауки об образовании» - это уникальный опыт для представителей сферы образования погрузиться в мир наук о мозге. Преподаватели школы представили фундаментальные и современные факты из исследований о работе головного мозга, о познавательных процессах, которые могут оказаться полезными и актуальными для представителей сферы образования. 

Программа одиннадцатой школы «Детская речь: механизмы развития, инструменты диагностики (лингвистический подход)». В работе школы приняли участие более ста человек из России и из-за рубежа. В течение трёх дней участники школы слушали лекции и доклады от исследователей детской речи, обсуждали проекты, представленные на постерной сессии, и посещали мастер-классы по использованию стандартизированных тестов, разработанных в Центре языка и мозга.

Исследования благополучия в образовании находятся на стыке различных научных дисциплин - психологии, педагогики, социологии, экономики и других. Поэтому к участию в школе были приглашены исследователи и практики с разным бэкграундом и опытом. Такое разнообразие профилей участников создает уникальную среду для обмена знаниями, идеями и подходами.

Международная школа была направлена на подготовку студентов лингвистических специальностей, находящихся в начале академического пути, к работе с методами и ключевыми исследованиями в области нейролингвистики, а также разбор задач и ошибок, встречающиеся на пути исследователей в процессе подготовки публикации – от формулировки гипотез до подготовки манускрипта. 

Основная цель осенней школы «Население и здоровье» - это дать возможность слушателям узнать о современном состоянии в различных областях демографии, включая различные методы измерения мер неравенства здоровья населения, с источниками данных о смертности и здоровье, актуальными исследованиями, а также получить практический опыт расчетов различных показателей в R. Участниками осенней школы стали исследователи, студенты магистратуры и аспиранты, работающие или обучающиеся в области демографии, социологии, эпидемиологии, общественного здравоохранения, социальной географии и смежных дисциплин.

Международная школа проводилась Центром нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ, со-организатором выступил Центр СКоДис (Центр социокогнитивных исследований дискурса) при МГЛУ. Участники школы ознакомились с методами и ключевыми исследованиями в области нейролингвистики, а также поучаствовали в мастер-классах, посвященных подготовке и описанию методик исследования в научной работе.

Программа десятой школы «Айтрекинг для науки и жизни» посвящена вопросам видеоокулографии. Видеоокулография, или айтрекинг, — это современный метод исследований, позволяющий фиксировать движения глаз с помощью мощного оборудования или специальных портативных очков, оснащенных видеокамерами. Центр языка и мозга — одна из ведущих российских научных организаций, занимающихся исследованиями в области видеоокулографии.

Россйиско-белорусская школа проводилась для государственных служащих Министерства труда и социальной защиты, НИИ труда Министерства труда и социальной защиты, Национального статистического комитета Республики Беларусь. Школа была организована в рамках сотрудничества с Фондом ООН в области народонаселения.

Тренинг был посвящен развитию креативных компетенций. В рамках тренинга учителям были предложены различные техники и упражнения, направленные на активизацию творческого потенциала учащихся.

Программа девятой школы «Экспериментальные исследования этнических языков России» затрагивала развивающуюся область психо- и нейролингвистических исследований на материале малоизученных языков России. На лекциях эксперты делились своими знаниями в области полевых экспериментальных исследований и исследований билингвов, адаптации клинических тестов на малые языки России, а также интраоперационного картирования билингвов.

Программа восьмой школы была посвящена когнитивным и нейрональным механизмам чтения и экспериментальным подходам к их изучению. На лекциях освещались поведенческие и нейрофизиологические основы чтения в разных популяциях: взрослые и дети, монолингвы и билингвы, здоровые носители и люди с речевыми нарушениями.

Школа прошла в онлайн-формате на английском языке. Программа школы затрагивала влопросы методологии поведенческих и нейроимиджинговых наук. Участники школы получили возможность обсудить вопросы ис экспертами мирового уровня, а также получить практические навыки для анализа и интерпретации данных фМРТ.

Мастер-класс организован Институтом Демографии. В работе мастер-класса приняли участие студенты магистерских программ «Демография», «Население и развитие», аспиранты и научные сотрудники. Мастер-класс был организован при методической поддержке Фонда народонаселения ООН.

Научный центр мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала», Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ провел два мастер-класса по креативной экономике и креативному лидерству с участием ведущих британских исследователей. Мастер-классы предполагали обсуждение, вопросы и ответы слушателей, предварительную командную работу по генерации идей и представление ее результатов.