• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

«От идеи до публикации»: Международная школа по мозговым механизмам коммуникаций и языка

15-17 ноября 2023 года в Центре нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ при поддержке Центра междисциплинарных исследований человеческого потенциала прошла Школа по мозговым механизмам коммуникаций и языка.

«От идеи до публикации»: Международная школа по мозговым механизмам коммуникаций и языка

ИСП

В продолжение Международной школы нейролингвистики, школа получила название «От идеи до публикации». Мероприятие было направлено на подготовку студентов лингвистических специальностей, находящихся в начале академического пути, к работе с методами и ключевыми исследованиями в области нейролингвистики, а также разбор задач и ошибок, встречающиеся на пути исследователей в процессе подготовки публикации – от формулировки гипотез до подготовки манускрипта. За три дня школы участники школы познакомились с методами исследования мозговых механизмов коммуникации и языка, основами обработки эмпирических данных и представления результатов исследования.

15 ноября школа открылась лекцией руководителя научного проекта НЦМУ Владимира Спиридонова (РАНХиГС) «Воплощенное познание в решении мыслительных задач». Тему воплощенного познания продолжила Анастасия Малышевская (НИУ ВШЭ / Universität Potsdam) в докладе «Нейролингвистические исследования в парадигме воплощенного познания».

Милитина Гомозова (НИУ ВШЭ) представила участникам школы разработку Центра языка и мозга НИУ ВШЭ – стандартизированный теста языкового развития ребенка «Кораблик».

Лекция Федерико Галло (UiT-The Arctic University of Norway / Vita-Salute San Raffaele University / НИУ ВШЭ), посвященная многолетним исследованиям билингвизма и когнитивного резерва в Группе исследований когнитивного контроля, коммуникации и восприятия Центра нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ завершила первый день школы.

ИСП

16 ноября участники школы познакомились с основами обработки данных и представления результатов исследования. Елена Гаврилова (НИУ ВШЭ) рассказала об основах проверки статистических гипотез в когнитивных исследованиях, а Георгий Горшков (НИУ ВШЭ) продемонстрировал методы проверки статистических гипотез. Ксения Рысева (МГУ им. М.В. Ломоносова / ПИ РАО) выступила с лекцией «Когнитивные стили в обучении иностранному языку». Вадим Булгаков (НИУ ВШЭ) рассказал о средствах визуализации результатов исследования с точки зрения дизайнеров. В перерывах между лекциями во второй день школы были проведены два интерактивных кофе-брейка, на которых участникам школы в игровой форме предлагалось пройти путь ученого от поступления в университет до академических вершин.

ИСП

17 ноября две лекции были посвящены методу окулографии: Анна Измалкова (НИУ ВШЭ) рассказала об основах обработки данных окулографии, а Ольга Федорова (МГУ им. М.В. Ломоносова) прочитала лекцию «Айтрекинговые исследования мультимодальной естественной коммуникации».

Логическим завершением школ стали советы по подготовке манускрипта от ведущих ученых Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ: Юрий Штыров (Aarhus University / НИУ ВШЭ) прочитал лекцию «Академическое письмо – общие принципы», а Андрей Мячиков, (Northumbria University / НИУ ВШЭ) рассказал про популярные ошибки, совершаемые при написании статей.

«Продолжение школы «От идеи до публикации» от НИУ ВШЭ для меня стало главным сиквелом этой осени. Мы снова смогли с головой погрузиться в удивительный мир когнитивных наук: спикеры мирового уровня бодро и вдохновляюще рассказали о своих исследованиях, а на основе лекций и мастер-классов у меня сложилось представление о том, к чему надо стремиться в научной деятельности и как этого достичь» (Илья Андреев, студент Московского государственного лингвистического университета, участник школы).

«Концепция школ НЦМУ «От идеи до публикации» уникальна. При ее разработке использовался мультидисциплинарный подход. Школа наглядно показывает, что заниматься наукой увлекательно. Это настоящая школа трансформер, которая может быть адаптирована под разные специальности и аудитории», - Ольга Ворон, заместитель директора Дирекции НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала».

(Мероприятие организовано в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2022-325).