• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» провел две летние школы по нейролингвистике на английском языке

21-23 июня 2021 года НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» совместно с Университетом Аалто (Финляндия) и международным проектом iBrain провел летнюю школу «Межсубъектный корреляционный анализ данных фМРТ: практическое применение».
28-30 июня 2021 года состоялась еще школа, организованная в рамках деятельности НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» — 8-я Летняя нейролингвистическая школа.

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» провел две летние школы по нейролингвистике на английском языке

© Shutterstock

Школа прошла в онлайн-формате на английском языке. 46 участников прослушали лекции от ведущих специалистов в области нейроимиджинга и посетили практические сессии по анализу данных фМРТ методами межличностной корреляции (intersubject correlation, ISC) и анализа репрезентативного сходства (representational similarity analysis, RSA). Участники школы получили возможность обсудить вопросы и проблемы методологии поведенческих и нейроимиджинговых наук с экспертами мирового уровня, а также получить практические навыки для анализа и интерпретации данных фМРТ.

В качестве приглашенных докладчиков выступили Ииро Яскелайнен (Университет Аалто, Финляндия; Высшая Школа Экономики, Россия), Энрико Глереан (Университет Аалто, Финляндия; Высшая Школа Экономики, Россия) и Стефано Палментери (Университет Эколь Нормаль, Франция).

8-я Летняя нейролингвистическая школа прошла на базе Центра языка и мозга НИУ ВШЭ в дистанционном формате на английском языке. Всего в школе приняли участие 304 человека, в том числе 124 иностранных ученых и 249 молодых исследователей. 

Программа была посвящена когнитивным и нейрональным механизмам чтения и экспериментальным подходам к их изучению. На лекциях освещались поведенческие и нейрофизиологические основы чтения в разных популяциях: взрослые и дети, монолингвы и билингвы, здоровые носители и люди с речевыми нарушениями. 

Лекторами на Летней онлайн-школе стали признанные ученые из разных стран: Рулин Бастиаансе (Гронингенский университет, Нидерланды; Высшая Школа Экономики, Россия), Хэйзел Блайт (Нортумбрийский университет, Великобритания), Виктор Куперман (Макмастерский университет, Канада), Брэннан Пэйн (Университет Юты, США), Фабио Ричлан (Зальцбургский университет, Австрия) и Дебра Титоун (Университет Макгилла, Канада).

Также на Летней школе были представлены устные доклады и краткие сообщения (flash talks). Докладчики представили исследования на материале английского, немецкого, испанского, норвежского, португальского, русского, польского, якутского, тагалог, русского жестового и других языков. Были освещены разные аспекты чтения: беглость и понимание, влияние морфосинтаксиса на навык чтения, влияние фонологии и орфографии на чтение, чтение у глухих, чтение при дислексии.

Мероприятие организовано в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2020-928.