Креативные индустрии, включающие производство визуальных продуктов, зрелищные мероприятия, создание компьютерных игр, сферы досуга, рекламы, могут стать дополнительным драйвером экономического развития как в столицах, так и в небольших городах. Для этого необходимо знать особенности городов, а также понимать роль креативных индустрий в новых условиях. Эти задачи обсуждались на Международной научной конференции «Креативная экономика: ключевые тренды развития и государственная политика». Организатор конференции — Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ.
Тема «креативная экономика»
В НИУ ВШЭ состоялся I Международный форум молодых исследователей креативной экономики. Молодые ученые, аспиранты и студенты обсудили ключевые тренды развития креативных индустрий экономики, влияние на их развитие пандемии COVID-19 и цифровизации, а также подходы к оценке креативного потенциала городов и регионов.
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует влияние коронакризиса на предпринимательскую активность и занятость в креативных индустриях России.
Отечественная креативная экономика развивается недостаточно быстрыми темпами. Причина в общей экономической стагнации и, как следствие, в недостаточном спросе на предлагаемые креативными индустриями товары и услуги. НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал первый выпуск научного дайджеста, темой которого стало «Развитие креативных индустрий в России: ключевые индикаторы».