О науке в непринужденной обстановке: Фестиваль Pint of Science
Ученые НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» из Москвы и Санкт-Петербурга тоже решили попробовать для себя этот новый формат и прочитали лекции в рамках фестиваля.
Научный сотрудник научно-учебной лаборатории социогуманитарных исследований Севера и Арктики Факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ, старший преподаватель Школы лингвистики, руководитель исследовательского проекта НЦМУ ЦМИЧП Андриан Влахов рассказал о социальных и гуманитарных исследованиях Арктики. Арктика — это не только суровые морозы, белые медведи, полярные сияния, снег и лед. Это еще и дом для нескольких миллионов человек. Слушатели узнали, что за люди живут в Арктике, почему их важно изучать и как ученые это делают.
Заведующий международной лабораторией экспериментальной и поведенческой экономики НИУ ВШЭ, руководитель исследовательского проекта НЦМУ ЦМИЧП Алексей Белянин прочитал лекцию «Доверяют ли россияне друг другу?». Доверие – важная характеристика уровня развития общества и качества институтов. Некоторые исследования доказывают, что в России с доверием друг другу все плохо — люди не склонны доверять никому кроме своих близких. Алексей Белянин поделился результатами исследования, которое дает возможность иначе взглянуть на эту проблему.
Доктор наук, сотрудник института Когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ, директор Центра нейроэкономики, руководитель исследовательского направления НЦМУ ЦМИЧП Анна Шестакова прочитала лекцию «При всем богатстве выбора другой альтернативы нет? Мозг и выбор». Выступление было посвящено нейробиологии выбора с акцентом на рыночных предпочтениях человека.
Кандидат химических наук, профессор, заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ, руководитель исследовательского проекта НЦМУ ЦМИЧП Илья Коршунов рассказал, как использовать образование и навыки для положительных изменений в жизни. Лектор объяснил, как сориентироваться в огромном количестве онлайн-курсов, как выбрать, какими навыками стоит овладеть в критической ситуации, какое краткосрочное образование повышает вашу эффективность и почти всегда приводит к намеченной цели, какого навыка не хватало тем, кто потерял работу, и как его восстановить.