• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Международная конференция «Россия и современность: образовательная политика»

В рамках мероприятий научного центра мирового уровня «Центра перспективных социальных исследований» 04 октября 2021 года пройдет международная онлайн конференция «Россия и современность: образовательная политика» на площадке Федерального института развития образования РАНХиГС.

Исследования последствий экстренного дистанционного обучения в школах, вызванного пандемией, говорят о том, что успешная цифровизация школ и учебного процесса не может быть сведена только к оснащению школ цифровым оборудованием и цифровыми инструментами. Даже при самых лучших технических и структурных условиях, потери для учебных результатов были весьма значительными. При этом эффекты социального неравенства только усилились.

Хотя исследования и показывают, что учителя и родители сейчас меньше сомневаются в уместности применения цифровых медиа в школах, однако они переживают чувства, сравнимые с шоком в плане оценки собственной компетентности. Таким образом, после «ПИЗА-шока» и «шока Инклюзии» можно говорить о надвигающемся «цифровом шоке», усиленном пандемией, который затрагивает все элементы системы образования.

Основным докладчиком на конференции выступит доктор философии Робин Шмидт, доцент Высшей школы педагогики Университета высшего профессионального образования Северной Швейцарии, член межрегиональной рабочей группы программ цифровизации и медиа-образования школ Швейцарии, разработчик образовательных программ и программ повышения квалификации учителей в области цифровой трансформации, ИКТ-дидактики и медиа-образования, эксперт и консультант школ по вопросам имплементации программ цифровизации и медиа-образования.

В докладе доктора Шмидта будут представлены результаты современных исследований по проблеме «Цифровая трансформация и школа», смена парадигмы в философии цифровизации образования, будут затронуты социокультурные и культурно-исторические аспекты цифровизации, изменение роли ИКТ в школе (способы применения, ИКТ и педагогические цели, проблемы эффективности и роль учителя), представлены примеры самых значимых моделей компетентности для учеников и учителей. В заключении будет рассмотрен вопрос, какие выводы для образования и повышения квалификации учителей вытекают из вызовов цифровой трансформации.

Конференция организована в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2020-908).

Трансляция конференции по ссылке