НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Тема «Институт образования»

Мировоззрение «из рук в руки»: наставничество может дать гораздо больше, чем традиционное обучение

Мировоззрение «из рук в руки»: наставничество может дать гораздо больше, чем традиционное обучение
Для успеха в современном мире надо быть самостоятельным, адаптивным, инициативным — все это сложно развивать в традиционных пассивных формах образования. Работа же с наставником позволяет передавать «из рук в руки» не только компетенции, но и социальные связи, мировоззрение, — говорит Павел Сорокин, руководитель научного проекта НЦМУ «Человеческий потенциал: эффекты и отдача от образования» . Как именно? — обсуждали на круглом столе «Наставничество как инструмент развития человеческого потенциала» в рамках Ясинской конференции.

Дети всё поймут без слов: нейробиолог объяснил, как учитывать эволюционные особенности в учебе дошкольников

Дети всё поймут без слов: нейробиолог объяснил, как учитывать эволюционные особенности в учебе дошкольников
«Новокаледонский ворон два года — дольше всех птиц — проводит в стадии детства. Птенцы занимаются ерундой — кидают камушки, загибают палочки — это даже не похоже на освоение мира. Но потом становятся рекордсменами в решении интеллектуальных задач». Такой пример привел Алексей Котов, преподаватель программы «Обучение и оценивание как наука» и научный сотрудник лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития, когда отстаивал право дошкольников «заниматься ерундой». Вернее, учиться не так, как это понимаем мы, взрослые. Выступление Алексея состоялось на регулярном семинаре «Нейронауки об образовании»

Когда дислексия – не надо спешить – примерно половине детей с таким расстройством помогут медленные скороговорки

Когда дислексия – не надо спешить – примерно половине детей с таким расстройством помогут медленные скороговорки
О дислексии известно очень мало – да, есть такие дети, которым трудно читать, но нет единого мнения, в чем конкретно причина этих нарушений и чем им может помочь школа. Некоторые советы педагогам и логопедам сформулировали эксперты Центра языка и мозга НИУ ВШЭ на первом в новом сезоне семинаре «Нейронауки об образовании». Светлана Дорофеева и Татьяна Больгина рассказали об исследовании, которое только еще начинает «разгадывать» дислексию. Однако уже сейчас можно сказать, что подгонять ребят, которым трудно читать, и натаскивать их на высокую скорость – ошибка.

Еще увидим «ЧК в действии»: технологии измерения человеческого капитала в реальном времени становятся главными для оценки компетенций сотрудников

Еще увидим «ЧК в действии»: технологии измерения человеческого капитала в реальном времени становятся главными для оценки компетенций сотрудников
Дипломы и сертификаты все меньше выполняют сигнальную функцию на рынке труда. Быстрое технологическое обновление и сокращение «жизненного цикла» профессиональных навыков диктуют необходимость непрерывного образования сотрудников, но как работодателю оценить его результаты? Павел Сорокин, Вера Мальцева и Паулина Гасс систематизировали традиционные и новейшие подходы в докладе в рамках работы направления «Занятость и формирование навыков и компетенций» НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» (опубликован в серии «Современная аналитика образования»). Если коротко – будущее за цифровыми системами, которые отслеживают и анализируют активность сотрудников в рабочее время.