• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Фандрайзинг в социальной работе

Как искусство презентации связано с фандрайзингом и работой с социально уязвимыми категориями населения? Соединить эти три вселенные попытались студенты первого курса магистерской программы «Государственное и муниципальное управление». В рамках научно-исследовательского семинара трека «Социальная политика» они представили свои собственные фандрайзинговые кампании для разных направлений социально значимой деятельности.

Фандрайзинг в социальной работе

Фото Марины Кучеренко

В рамках авторского курса заместителя директора Дирекции НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» Ольги Ворон «Искусство презентации» студенты смогли «из первых уст» узнать о принципах и методах фандрайзинга в социальной работе. Вот уже четвертый год по приглашению НИУ ВШЭ руководитель Благотворительного фонда «САМЮ сосьяль Москва» Павел Аксенов рассказывает о фонде, который более 20 лет помогает людям, находящимся в ситуации социальной исключённой, вернуться в общество, оказывая им доврачебную, социальную и психологическую помощь. По итогам работы с приглашенными экспертами студенты получили новые знания о фандрайзинге в социальной сфере, об основных шагах при разработке и реализации подобных кампаний.

Павел Аксенов и Мария Захаренко
Фото Ольги Ворон

В рамках поставленного экспертами задания студенты разработали и представили собственные проекты по созданию фандрайзинговых кампаний, направленные на реализацию социально значимой деятельности, которая основана на принципах социальной справедливости. Представленные кампании ставят своей целью помощь одной из уязвимых групп населения: взрослым людям с ограниченными возможностями здоровья, одиноким пожилым людям, бездомным взрослым, людям с редкими (орфанными) заболеваниями, взрослым с химической зависимостью, людям, освободившимся из мест лишения свободы, и людям, попавшим в рабство.


Фото Марины Кучеренко

Студенты отметили полезность и информативность курса, а также подчеркнули, что постоянная практика выступлений в ходе занятий позволила им гармонично использовать полученные навыки и усовершенствовать их. Благодаря серии совместных мастер-классов НЦМУ и Фонда «САМЮ сосьяль Москва», студенты смогли погрузиться в незнакомые для них ранее области социальной работы, более подробно изучив статистику по каждой из ранее указанных групп.
 
«В рамках выполнения задания я увидела то, как сложно благотворительным фондам собирать денежные средства для своей деятельности, как непросто определить целевую аудиторию и придумать креативные решения для сбора средств. Было интересно попробовать представить себя в роли фандрайзера, уверена, что полученный мной опыт однажды пригодится мне в будущей карьере», – поделилась Юлия Резанова, подготовившая проект по помощи взрослым с химической зависимостью. 


Ольга Ворон

Фото Марины Кучеренко

Мария Седушкина.
Фото Марины Кучеренко

В жюри вошли Ольга Ворон, преподаватель курса, заместитель директора Дирекции НЦМУ, и Мария Седушкина, программный директор Фонда «САМЮ сосьяль Москва», оценившие представленные студентами проекты. Наиболее положительно был оценен проект по сбору средств для помощи людям с редкими (орфанными) заболеваниями, авторы которого были награждены Марией Седушкиной памятными подарками фонда. Как отмечают эксперты, задание было действительно сложным, однако каждая из групп смогла продемонстрировать продуманность стратегии, детальный анализ бюджета и предоставление соответствующей схемы.

«За яркими результатами успешного фандрайзинга всегда стоит рутинная, кропотливая, часто неблагодарная работа. Поэтому, пожалуй, самыми главными качествами фандрайзера являются настойчивость и профессиональная выносливость на пути к назначенной цели. И еще – умение работать в команде. Ведь только так можно задействовать все ресурсы организации в этом важном деле», – заключил Павел Аксенов, президент Фонда «САМЮ сосьяль Москва», отметив основательность представленных кампаний.