• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Стать ближе к «Завтра»

18-21 ноября 2022 в кинотеатре "Формула кино ЦДМ" состоялся одиннадцатый международный кинофестиваль о жизни людей с инвалидностью «Кино без барьеров». Партнёром фестиваля стал НЦМУ "Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала".

Стать ближе к «Завтра»

Ворон О.В.

Участники и организаторы поделились воспоминаниями об участии в одиннадцатом международном кинофестивале о жизни людей с инвалидностью «Кино без барьеров». Заведующая лабораторией МЛИСИ, профессор Елена Ярская-Смирнова рассказала об участии МЛИСИ НИУ ВШЭ в кинофестивале «Кино без барьеров»: «Для нас как исследователей это мероприятие было необходимо. Мы стараемся как можно чаще выходить за академические стены. Там мы можем чуть ближе стать к людям, чей опыт, чувства и мысли стремимся понять. На этом кинофестивале мы получили массу эмоций и инсайтов как от просмотров фильмов, так и от общения с режиссерами, зрителями, организаторами, волонтерами, поделились своими впечатлениями. Такое кино дает надежду, окрыляет и вдохновляет!». 

Руководитель блока «Мероприятия, международная деятельность и PR» Дирекции НЦМУ ЦМИЧП, советник проректора НИУ ВШЭ Ольга Ворон поделилась своим опытом участия в фестивале в качестве модератора. Она провела мастер-класс с французским режиссером Эленой Малак, представлявшей на фестивале свой документальный фильм «Я гуляю ночью»: «Французский режиссер Элена Малак, представлявшая на фестивале свой документальный фильм «Я гуляю ночью», с увлеченностью рассказывала о работе над фильмом, главной героине и ее мечтах во время своего мастер-класса, который мне выпала честь модерировать. Нашими судьбами порой управляет случай: именно он познакомил и подружил режиссера и ее героиню Франсуазу, инвалида-колясочника. Работа над фильмом заняла три года, много это или мало? Ровно столько времени понадобилось, чтобы узнать сердце и душу, чаяния и надежды, приобрести настоящего друга. «Самое главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце» (Сент Экзюпери «Маленький принц»). Фильм «Я гуляю ночью» зрители, в том числе и я, смотрели сердцем.», - вспоминает Ольга Ворон. 

19-го ноября стажеры-исследователи МЛИСИ НИУ ВШЭ Екатерина Долгова и Мария Иванова модерировали мастер-класс и дискуссию с аргентинским режиссером Лусьяно Гьярдино, автором документальной киноленты «Мой брат Хоакин» (2021). Фильм повествует о жизни 12-летнего Хоакина с синдромом Дауна – двоюродного брата режиссера. Сотрудницы МЛИСИ стали посредниками общения режиссера со зрителями после просмотра фильма, им также помогали переводчик с испанского языка, переводчик русского жестового языка и тифлокомментатор. 

«Участникам мастер-класса особенно откликнулась трогательная история создания фильма, процесс работы над которым начался еще в 2018 году, поэтому зрители задавали вопросы о нынешней жизни Хоакина, его увлечениях и интересах. Лусьяно поделился, что планирует снять продолжение фильма, который повествовал бы уже о взрослом Хоакине, на что гости фестиваля восторженно отреагировали».

 

 20-го ноября старший научный сотрудник Никита Большаков модерировал мастер-класс японского режиссера штару Матсуи. Фильм «Слышу только я» посвящен подросткам CODA – слышащим детям глухих родителей, которые оказываются «между двумя мирами» – глухим миром своей семьи и слышащим миром вокруг. 

Никита Большаков отметил важную роль международных общественных мероприятий, направленных на первое знакомство или более глубокое погружение в мир людей с инвалидностью и людей, тесно связанных с их жизнью: «Фестиваль очень сильный, фильмы прекрасные! Благодаря Фестивалю и Перспективе у зрителей есть возможность увидеть на большом экране фильмы, героями которых являются люди с инвалидностью или их единомышленники». 

Елена Ярская-Смирнова и стажер-исследователь Наталья Байша модерировали онлайн-мастер класс британского режиссера Рэя Джейкобса, автора короткометражного фильма «Тайная жизнь Астрид Норт» о девушке, которая вынуждена жить в стране «Сегодня», хотя на самом деле является королевой страны «Завтра». 

Наталья Байша: «Благодаря таланту режиссера, заинтересованным зрителям, слаженной работе организаторов, переводчиков и неравнодушных волонтеров у нас получилось создать атмосферу взаимопонимания и открытости к диалогу, к обсуждению тем, посвященных повседневной жизни нейро-разнообразных актеров, людей, имеющих огромную силу воли, самостоятельность, проникнутых дружелюбием и искреннем желанием развиваться в сложном мире, полном безумия, препятствий и, конечно, возможностей». 

Автор: Лычкина Альбина Витальевна, 25 ноября 2022 г.