• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Как помочь детям-инвалидам? Инициатор НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» Лилия Овчарова предложила решение

3 сентября 2021 г. проректор НИУ ВШЭ, инициатор НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» Лилия Овчарова выступила на пленарной сессии Восточного экономического форума (ВЭФ) «Здоровье детей: повышенная эффективность оказания медицинской помощи» в рамках ВЭФ, где она рассказала участникам мероприятия, с какими трудностями сталкиваются дети-инвалиды и как им можно помочь.

Лилия Овчарова на пленарной сессии ВЭФ «Здоровье детей: повышенная эффективность оказания медицинской помощи»

Лилия Овчарова на пленарной сессии ВЭФ «Здоровье детей: повышенная эффективность оказания медицинской помощи»
Росконгресс

Лилия Овчарова рассказала, что сегодня в России живет около 671 тысячи детей-инвалидов, причем за последние шесть лет их численность увеличилась на 110 тысяч. Есть и другая категория — дети с ограниченными возможностями здоровья. Однако статистики по этой группе нет, отмечает проректор ВШЭ. 

Чаще всего причинами инвалидности являются: 

  • психические расстройства и расстройства поведения — 26%

  • болезни нервной системы — 19%

  • врожденные аномалии (пороки развития), деформация и хромосомные нарушения — 17% 

  • болезни эндокринной системы, расстройство питания и нарушения обмена веществ — 10%

В совокупности эти основания покрывают более 70% всех причин инвалидности среди детей. 

Лилия Овчарова напомнила об ограничениях, с которыми сталкиваются дети-инвалиды: нарушение психических, нейромышечных и скелетных, языковых и речевых, а также сенсорных функций, нарушение пищеварительной и эндокринной системы. 

Лилия Овчарова на пленарной сессии ВЭФ «Здоровье детей: повышенная эффективность оказания медицинской помощи».
Михаил Киреев

Как же помочь таким детям быть такими же гражданами, как и остальные? Профессор Овчарова считает, что повысить качество жизни детей с такими ограничениями может комплексный мультидисциплинарный подход: помощь не только медицинских, но и социальных работников, педагогов и психологов. 

Однако реализовать такую помощь не так просто: необходимых специалистов зачастую не хватает, а представители сторон не всегда готовы делиться выделенными средствами друг с другом. Лилия Овчарова отметила, что необходимо преодолевать межведомственные барьеры: делиться финансами, территорией и компетенциями. Это можно сделать при помощи нормативно-правовых актов, а также привлечь для решения этих вопросов некоммерческие организации.