Разработка приложения-тренажера для абилитации и реабилитации когнитивных функций у лиц с повреждениями коры головного мозга
Команда проекта:
Научная рамка исследования
Исследование проводилось в рамках научного проекта НЦМУ 5.3.1 Мозговые механизмы социальных процессов и эмерджентные механизмы принятия решений
Год реализации: 2024
Связь научного проекта с тематикой человеческого потенциала
Цель реабилитации после инсульта – сохранить или улучшить диапазон движений, мышечную силу, а также когнитивные способности. Существующие программы направлены на восстановление моторных и речевых навыков с использованием методов нейропсихологии и нейрофизиологии, однако они ограничены в реабилитации когнитивных навыков – регуляторных функций (внимания, переключаемости, когнитивной гибкости).
В рамках данного проекта реализуется разработка приложения, предназначенного для реабилитации когнитивных функций при повреждении префронтальных отделов коры головного мозга вследствие сосудистых заболеваний. Возможность использования приложения дома расширит доступность реабилитационных программ и снизит необходимость в постоянном присутствии медицинского персонала, и, таким образом, будет способствовать сохранению и восстановлению человеческого потенциала.
Цель проекта
Разработка приложения-тренажера регуляторных функций на основе каскадной модели для абилитации и реабилитации когнитивных функций вследствие постинсультных поражений головного мозга
Задачи проекта
- Получение новых эмпирических данных об абилитации и реабилитации когнитивных функций (регуляторных функций) на примере каскадной модели
- Разработка прототипа приложения-тренажера по реабилитации и абилитации когнитивных функций
- Подготовка базы данных результатов тестирования приложения по абилитации и реабилитации когнитивных функций
Ключевые результаты
Разработан когнитивный тренажер тренировки регуляторных функций (на основе каскадной модели принятия решений) и собрана база данных апробирования методики на больных с постинсультными поражениями. Предварительные данные подтверждают успешность когнитивных тренировок, оцененную по данным нейропсихологических тестов (Висконсинского теста сортировки карточек)
Последовательность выполнения задания когнитивного тренажера