• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Данные стартового тестирования первоклассников с помощью инструмента СТАРТ для измерения образовательного прогресса учеников начальной школа

Ответственный исполнитель: Карданова Елена Юрьевна

База данных создана в рамках научного проекта 3.1.1 Измерение ключевых навыков и компетенций

База данных включает результаты выполнения первоклассниками заданий инструмента СТАРТ, а также прошкалированные с помощью современной методологии тестирования баллы детей по шкалам «Математика», «Чтение» и «Фонология».

Собранные данные можно использовать для проверки различных гипотез: от выявления связи шкал друг с другом до анализа связей результатов независимой оценки стартовых базовых навыков по чтению и математике со школьными, учительскими, семейными факторами.

В сочетании с базой данных «Данные тестирования третьеклассников с помощью инструмента ПРОГРЕСС для оценки математической и читательской грамотностей учеников в середине начальной школы» можно построить индивидуальных прогресс учащихся с 1 по 3 класс.

  • Сбор данных

Осуществлялся в формате компьютерного тестирования, проведенного индивидуально с каждым ребенком учителем, прошедшим специальный тренинг: 

Использовался инструмент СТАРТ, разработанный сотрудниками Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ. Дополнительная информация об инструментарии СТАРТ доступна по ссылкам: 

https://ioe.hse.ru/start-pro/about/start, https://ioe.hse.ru/mirror/pubs/share/501030912.pdf

  • Выборка

1300 учащихся 1-х классов г. Москвы, г. Новосибирска и населенных пунктов Красноярского края

  • Сроки проведения тестирования

2021 г.

Исследование имеет лонгитюдный характер

Результаты исследования

Представлены на Международной конференции Евразийской Ассоциации оценки качества образования ЕАОКО 2024 (Москва, Россия, 28-30 ноября 2024 г.) в докладе «Ожидания учителей: эффект на академический прогресс школьников в течение первого года обучения в школе» (авторы: Юсупова Э.М. Огундале К.С., Дуродола Ф.А.)

РИД

Карданова Е.Ю., Иванова А.Е., Антипкина И.В., Юсупова Э.М., Самодерженков А.Н., Денисов И.С. База данных «Данные стартового тестирования первоклассников с помощью инструмента СТАРТ для измерения образовательного прогресса учеников начальной школы». Свидетельство о регистрации базы данных 2024622785 от 27.06.2024

Контактное лицо

  • Условия доступа: данные предоставляются по запросу  
  • Ключевые слова: чтение, математика, базовые математические навыки, базовые читательские навыки, базовые математические умения, базовые читательские умения, читательская грамотность, математическая грамотность, начальная школа, стартовая диагностика, диагностика в первом классе, стартовое тестирование, тестирование в первом классе, первый класс