• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Данные тестирования третьеклассников с помощью инструмента ПРОГРЕСС для оценки математической и читательской грамотностей учеников в середине начальной школы

Ответственный исполнитель: Карданова Елена Юрьевна

База данных создана в рамках научного проекта 3.1.1 Измерение ключевых навыков и компетенций

База данных включает результаты выполнения учащимися третьих классов заданий инструмента ПРОГРЕСС (данные доступны по г. Красноярск). В базе также доступны прошкалированные с помощью современной методологии тестирования баллы детей по шкалам «Математическая грамотность» и «Читательская грамотность».

Базу данных можно использовать для проверки различных гипотез: от проверки связи между шкалами друг с другом до анализа связей результатов независимой оценки стартовых базовых навыков по чтению и математике со школьными, учительскими, семейными факторами.

В сочетании с базой данных «Данные стартового тестирования первоклассников с помощью инструмента СТАРТ для измерения образовательного прогресса учеников начальной школы» можно построить индивидуальных прогресс учащихся с 1 по 3 класс.

Методология сбора данных

  • Сбор данных

Осуществлялся в формате компьютерного тестирования, которое проводилось в компьютерных классах школ учителем, прошедшим специальный тренинг

Использовался инструмент ПРОГРЕСС, разработанный сотрудниками Центра психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ. Дополнительная информация об инструменте ПРОГРЕСС доступна по ссылкам:

https://ioe.hse.ru/start-pro/about/progress, https://ioe.hse.ru/mirror/pubs/share/501030947.pdf

  • Выборка

1200 учащихся 3-х классов г. Красноярска

  • Сроки проведения тестирования

2021-2022 гг.

Исследование имеет лонгитюдный характер

Результаты исследования

Представлены в серии публикаций и на научных мероприятиях:

Бакай Е. А., Юсупова Э. М., Антипкина И. В. Цифровое тестирование смыслового чтения обучающихся начальной школы: анализ индикаторов поведения // Психологическая наука и образование. 2024. Т. 29. № 2. С. 32–49

Антипкина И., Бакай Е., Кузнецова М., Подходы к оценке сложности заданий при диагностике читательской грамотности младших школьников // Отечественная и зарубежная педагогика, 2024, № 6.

Бакай Е.А., Антипкина И.В., Юсупова Э.М. «Как научить школьников возвращаться к тексту в тесте чтения? Кейс использования журнала событий формирующего теста для оценки метапредметных умений учащихся» // Семинар «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованный совместно ФГБОУ ВО МГППУ и Институтом образования НИУ ВШЭ, 21 ноября 2024, Москва

Бакай Е.А., Антипкина И.В., Юсупова Э.М. «Использование данных журнала действий компьютеризированного теста чтения для оценки эффективности образовательной интервенции» // Международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования ЕАОКО 2024, 28-30 ноября 2024, Москва

РИД

Карданова Е.Ю., Иванова А.Е., Антипкина И.В., Юсупова Э.М., Самодерженков А.Н., Денисов И.С. База данных «Данные тестирования третьеклассников с помощью инструмента ПРОГРЕСС для оценки математической и читательской грамотностей учеников в середине начальной школы». Свидетельство о регистрации базы данных 2024622792 от 27.06.2024

Контактное лицо

  • Условия доступа: данные предоставляются по запросу
  • Ключевые слова: чтение, математика, время чтения, читательская грамотность, математическая грамотность, начальная школа, образовательный прогресс, базовые навыки