Семинар в рамках НЦМУ ЦМИЧП «Фронтиры в исследованиях человеческого потенциала: измерение и формирование способности к созидательному инициативному действию» открыл новые перспективы для кооперации между РАНХиГС и НИУ ВШЭ
В качестве ключевых спикеров на семинаре выступили Рабинович Павел Давидович (заместитель директора Школы антропологии будущего ИОН РАНХиГС, директор проектов Академии развития потенциала человека СберУниверситета), Заведенский Кирилл Евгеньевич (заведующий лабораторией проектного и цифрового развития образования Школы антропологии будущего ИОН РАНХиГС); модератором был Сорокин Павел Сергеевич (заведующий лабораторией исследований человеческого потенциала и образования центра развития навыков и профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ).
Среди участников дискуссии Женин Илья Алексеевич (заместитель директора по научной деятельности Института общественных наук РАНХиГС), Емелин Глеб Дмитриевич (младший научный сотрудник Центра социокультурных проблем современного образования РАО), Коршунов Илья Алексеевич (Заведующий лабораторией непрерывного образования взрослых центра развития навыков и профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ) и Ширкова Наталия Николаевна (старший научный сотрудник лаборатории непрерывного образования взрослых центра развития навыков и профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ), а также сотрудники лаборатории исследований человеческого потенциала и образования центра развития навыков и профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ.
Целью мероприятия стало определение направлений возможной кооперации НИУ ВШЭ и РАНХиГС в рамках проектов, реализуемых под эгидой НЦМУ ЦМИЧП, и обсуждение достигнутых результатов исследований в области как теоретического осмысления человеческого потенциала, так и практик его развития.
В результате дискуссии участники семинара из НЦМУ НИУ ВШЭ и РАНХиГС обозначили потребность в проведении совместных исследований, базирующихся на полидисциплинарном взгляде на человеческий потенциал и сочетающих как наработки в рамках российской традиции культурно-исторического подхода и деятельностного подхода, а также целесообразность проведения эмпирических исследований эффектов и практик формирования способности к созидательному инициативному действию с использованием информационных баз и методологических наработок со стороны как РАНХиГС, так и НИУ ВШЭ.
Исследования выполнены в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2022-325)»